Кач для любетелей экстрима - краткое руководство по качу на паравозах
Прокачав с нуля ручками варлорда до 76 лвл и набив на этом не мало «шишек», решил все таки поделиться своим опытом с нашими форумчанами. Я уже где то писал, что не знал, стоит ли это делать, потому что для себя я уяснил 1 вещь – чем сложнее найти способ и место кача, тем более приятным будет этот процесс потом. Но я тут взял 2й саб и посмотрел как в брандед катах гномики мучаются с париками и что то ностальгия сразу взяла, да и просто захотелось помочь людям в этом нелегком деле.
Сразу скажу, что мой опыт - это опыт, накопленный за игру варлордом, для гнома знаю все только в теории, ну либо смотрел, как это делают другие. Но тут на самом деле не суть важно, основные отличия гнома от варлорда в каче с полеармом – это отсутствие агра и стана. Не спорю, что варлордом парики таскать проще, но также думаю что все, что может делать варлорд, также может делать и гном, только за исключением таскания 2х больших комнат белых\желтых мобов – тут как раз агр варлорда очень помогает. Также, думаю, здесь будет немало полезной информации и для дестров, их стиль отличается еще большим экстримом, но суть думаю та же.
Почему я делаю акцент на гномах? Да потому что варлорд, как это не прискорбно звучит, достаточно бесполезный перс, во многом эгоистичный, ну и вообще рассчитанный на тру кариберов (т. е. людей не любящих пвп, осады и т. д.), либо его хорошо брать на саб, для быстрой вкачки ноблеса. Конечно, можно им качать полклана, но, знаете, очень быстро надоедает то, что в пати с тобой народ постоянно афкашит, в то время как ты бегаешь, мобов таскаешь… Но не в этом суть.
Гномы же очень полезны в любом клане, особенно хайлвлы – у варсмита будет высокий уровень крафта, у бх спойла – от этого польза клану просто огромна. Не говоря уже о той прибыли, которую может приносить использование пики на каче для самого игрока.
Итак, Вы взяли 40 лвл и решили покорить всех монстров подземелья и за одно хорошенько подзаработать и развить своего персонажа. Что же выбрать гному в качестве основного оружия на данном уровне? Большинство берет блант и идут медленно, медленно… и достаточно затратно стараться поднять себе % и заработать на крафт шмота…
Но есть другой путь, гораздо более веселый и быстрый, в нем есть немало экстрима и очень много экономической выгоды. Одеваем самую тяжелую броню которую тока можете (эконом класс – композит, бест – фулл плейт), хватаемся обоими руками за Полеарм (Ц грейд лучше всего брать Orcish Poleaxe – СА вставлять вовсе не обязательно, если у Вас получится все делать так, как я опишу ниже), закупаемся таблетками волейдола, либо валерьянки, берем с собой в обнимку лучше всего темную эльфиечку, класса доктор, а также чуть стимуляторов, в виде банок алакрити (в принципе хаст сойдет и 1 лвл, но если позволяют финансы можно закупать и 2) и спускаемся в подземелья!
Сразу скажу, для тех кто скажет что никак не одеться в Ц грейд и т. п. – до 40 лвл можно либо также с пикой ходить в каты, либо с одноручным оружием\дуалами споилить, манорить, делать длвл в крайнем случае, но я очень рекомендую к 40 лвл иметь возможность приобрести себе Ц грейд. Если тут может клан помочь, то это замечательно, я думаю сокланы очень удивятся той отдаче, которая будет идти от этих небольших вложений.
Что же нас ждет в подземельях? Правильно – много комнат, много вкусных на споил мобов, и практически идеальные условия для «таскания париков». Можете уже выпускать эльфиечку из своих крепких объятий и просить ее заняться наконец работой, а именно бафанием. Для таскания париков необходимы: {майт, шилд, вв, гуиденс, фокус, дв, вампирик}, хаст (банки, либо бафф пп) + для полного счастья еще можно холи веапон и берс. В {} скобочках обозначен бафф, который может дать Темная Эльфиечка, класса доктор – в простонароде СЕ – и из этого и того, что она также неплохо может лечить, можем сделать вывод, что для кача нам её будет вполне хватать, просто придется раз в 20 минут пить немного стимулятора в виде банки алакрити.
Теперь по поводу, так сказать, карьерного роста и путешествий по подземельям.
С 40го лвла начинаем покорять брандет катакомбы. Здесь мобы в начале просто идеальны для парикотаскания – никаких резистов, никаких станов и до 46 лвл можно очень неплохо наспоилить сопов, некоторые даже спецом делают гнома только 40+ для того чтобы там споилить и постоянно делают им длвл. После 46 можно еще пару лвлов оставаться в начале, половина мобов будет голубых, но это не сильно повлияет на скорость кача, которая и так будет просто огромной. Вот после 48 у Вас появится самая первая трудность – мобы в брандет подальше уже со станами и резистами, что несколько снижает удобство кача. Но нам, все что надо - это 52 лвл, а там уже Б шмот позволит насладиться качем в апостатах. (На Б грейд тоже можно просить помощь клана, который думаю в ней не откажет, ибо уже увидят Ваши огромные успехи в каче. Если такой возможности нет, чтож придется споилить, бить АА и возможно даже делать длвл, но вскоре сможете себе приобрести и Б грейд сами).
Итак, вы 52 лвл, у вас есть деньги\ресурсы на Б грейд. Что же выбрать? Ох помню сколько же я спорил со знакомыми варлордами и гномами, что БВ хеви сет в каче НАМНОГО лучше Дума, все они отпирались, говорили что я не прав и т. д., но когда сами пробовали, признавали свою ошибку. Итак – берем БВ хеви сет, до 60+ я бегал с Ц пикой, но потом все равно необходимо брать ланс, так что лучше постараться его достать на 52 сразу. Мой выбор СА – это Крит стан. СА на угол атаки (wild blow) полезны может быть только для новичков, или для тех у кого уж совсем не получается ставить парики. Если овладеть моим методом постановки парика, то оно не понадобится. СА на дальность атаки вообще бред и смысла в нем не вижу никакого, разве что в некоторых катах есть мобы, которые бьют тебя издалека, а полеарм их не достает, но тут проще всего отказаться от таких мест. Крит стан же дает некоторый + к живучести за счет возможности застанить моба при крите.
В апостатах кач сказка, тот гном, которому я тогда показал свой метод, умудрялся таскать по 1.5 комнаты за раз, там еще можно найти место где есть возможность притащить 1.5 комнаты с 1 стороны и 1.5 сразу потом с другой, и так нонстоп. Варлордом я таскал по 2 с одной и 2 с другой полных. АА там можно набить немерянное количество и споил там тоже гуд. Насколько я помню я там до 58го лвл качался, но можно попробовать протянуть и до 60го либо на первых мобах, либо на мобах со станом чуть далее. Но 60 лвл нужен, ибо далее наш путь следует в каты Аскетикс, в которых тоже очень приятные мобы в начале.
Вот Вы уже всеми правдами и неправдами взяли 60 лвл. Теперь задача несколько усложняется. НЦсофт задумывала катакомбы как место кача для средних\больших пати, а мы тут, понимаешь, внаглую по 4 комнаты вычищаем вдвоем с СЕ. Поэтому сложность катакомб возрастает быстрее мощности твоего персонажа. И поначалу в Аскетах будет трудно.. если есть бафф пп в виде берса\холи\хаста 2 то будет конечно проще, но возможно также придется еще брать свс, который кстати очень полезен в пати с полеюзером за счет 3 песенок – на пдеф, на частоту критов (а у нас же еще СА Крит стан стоит ), и на бег. В аскетах можно сидеть до 66-68 лвл. Я варлордом своим там за день лвл набивал, дуо с се.
Дальше для гнома наступает дилемма – продолжать качаться с полеармом, либо брать в руки блант и ходить на кач\споил с кланом. 2й вариант наиболее простой, но для тех, для кого кач на париках стал самым привлекательным видом кача, а также для "гимпчегов варлордов" и "психов дестров", выбираем 1й вариант. Я долго искал место, после 68 буквально негде было качаться… пробовал и у ДК на кучках (там где дум кнайты, эти кучки тоже можно неплохо паровозить, прямо в поле без всяких углов). Но спасением для меня стал Мартирс Некрополис. Там в начале мобы с резистами к физ атаке.. на них не обращаем внимания, идем дальше и находим мобов 67-68-69 лвл. Их там 3 вида, 2 довольно безобидных, но в каждой комнате по 2 гаргули со злым масс станом, так что Вашей темной эльфиеечке лучше стоять подальше от Вас, так чтоб стан не доставал. До 74 лвл я качался в БВ сете, где то после 68+ приобрел Tallum Glaive (СА Health), но если есть возможность приобрести маджестик раньше – очень советую это сделать, этот сет наиболее подходящий для таскания париков в катакомбах, тем более когда там есть мобы со станом. Вообщем в этих катах я качался до 76 лвл.. уже через силу на голубых мобах, но кач там действительно хороший.
После 76 думаю что опыта будет у Вас уже достаточно чтобы найти себе новое место кача без особых проблем.
Теперь самое интересное… а именно мой секрет постановки парика. В этом то и есть вся суть и думаю большинству форумчан из всего гайда будет наиболее интересен именно этот момент. Я видел не мало способов таскания париков у таких же варлордов и гномов, но мой способ… отличается самой идеей. Ведь как думает обычно народ – «А.. парики дело не хитрое.. берешь мобов стукаешь, встаешь в уголок и фигачишь их пока все не упадут». Я сначала пробовал делать как все, но мне не понравилось то, что очень часто 1-2 моба не попадают под мои удары и потом приходилось их добивать по одиночке, а это ооочень сильно снижает кпд полеарма. И я стал искать варианты… и где то к 55 лвлу я нашел наиболее подходящий для себя. Помню в апостатах как раз одного гнома научил на свою голову… до этого он 1 комнату еле таскал и сидел часто, а после ему уже 2 было мало и стал постоянно мне мешать, вообщем весело было. Самым большим плюсом своего метода считаю то, что доктор сидит всегда на месте, ему нет нужды бегать за мной по всем катам, весь экшн происходит рядом с ним и ему достаточно раз в 2 мин вставать пару раз полечить и сидеть дальше.
Итак, суть метода моего таскания парика. А суть проста. Я не завожу мобов в угол, я их завожу За угол в коридорах. Многие пытались меня повторить, но ничего у них не выходило без моих разъяснений.
Думаю проще всего пояснять на рисунке:
--
Для тех, кто еще не понял – это вид сверху. Серым цветом обозначены стены, красным путь, по которому примерно нужно бежать, причем, чем дальше мобы будут от Вас, тем лучше – у Вас будет больше времени для того, чтобы занять верную позицию. Оранжевый крест – верная позиция, она находится на одной линии с углом и где то на 2 корпуса от него дальше – тут думаю из рисунка все ясно. Синий цвет – это область в которой должны находиться мобы. В идеале они обычно вообще встают друг на друга, бывает чуть расходятся в линию, но как правило нет таких, которых полеарм обделяет вниманием – а именно это нам и нужно!
Вот несколько скринов, для полной ясности:
Тут я встаю справа от гнома (KOPELLI) , примерно как раз там где крест на схеме.
А это уже сам процесс убивания парика, да и в алли чате там интересный разговор.
Самое важное - это не то как ты встанешь, а то как ты подведешь мобов - они должны выскакивать из-за угла уже после того как ты встанешь за угол.
А теперь про углы… казалось бы все просто, таких углов море в катах, но очень часто, видимо из-за не совсем верной геодаты, бывает что мой метод не подходит. Причин несколько – бывает, что верную позицию занять сразу практически нереально – жмешь бежать, казалось бы, без преград, на верную точку, а персонаж при этом описывает огромную дугу, в результате мобы догоняют и тоже описывают дугу, при этом окружая тебя. А, напомню, для того чтоб мобы нормально встали нам нужно, чтоб они были на некотором расстоянии и, когда встаешь на точку, они как раз только будут забегать в синюю область. Но очень часто достаточно найти в катах 1 нормальный угол и тогда кач станет просто сказкой. Я докачался до 76 лвл и всегда такие углы находил, это не так трудно сделать на самом деле.
По поводу тату… тут не все так просто и однозначно советовать невозможно. Если Вы чувствуете, что HP Вам хватает с запасом, то есть очень большой резон резать кон в пользу стр. Я сам делал 1ю тату на 60+ - +3стр -3 кон и на 74+ добавил еще +2стр -2кон, что в купе с маджестик сетом дает +7 стр. А это выливается в бешеную патаку и быстрое убивания парика. Так резать кон позволяет СА Health, которое появляется в бест А полеарме и которое я всем рекомендую ставить. Можно еще поставить тату +4 wit -5 int, для лучшей сопротивляемости к дебафам.
Также советую поэкспериментировать с рифтами, там полеарм очень неплохо себя показывает.
Еще несколько советов…
- Сразу настраивайтесь на постоянные перепалки с «соседями» по комнатам, которым всегда будет очень хотеться вам помешать, ибо где это видано, чтоб 2 человека занимало 2-3-4 комнаты в катах.
- Выбор места очень важный момент – надо чтобы не приходилось бессмысленно сидеть, ждать мобов, а для этого я всегда искал такое место, где можно таскать мобов с 2 сторон, по сколько мобов не важно, если чувствуете себя способным таскать по 16, делайте как я, таскайте по 16 за раз, но лучше всего, чтоб после этих 16 можно было сразу сбегать и с другой стороны еще захватить 8-12-16 мобиков, тогда кач будет просто бешеным.
- Лучше иметь несколько проверенных доков в френдлисте и ходить качаться постоянно с ними, ибо пока другому доку будешь объяснять, что не надо лечить когда тащишь парик, пока по мобам не ударишь 2-3 раза и пока после того, как он несколько раз помрет, до него это дойдет, может пройти немало времени.
- Если кач становится трудным, помимо се в пати берите бд\свс – это намного облегчит процесс убивания, а в случае с свс и таскания парика.
- Не бойтесь экспериментировать, возможно мой метод не покажется Вам наиболее удобным и Вы сможете найти лучший лично для себя.
По мере возникновения новых мыслей буду этот пост расширять и, кстати, поспособствовать возникновению новым мыслями Вы можете сами, в комментариях указывая на неточности, или свои наработки в таком непростом деле как парикотаскание. Также отвечу на любые интересующие Вас вопросы, связанные с сабжем.
Надеюсь, этот топик поможет Вам быстрее освоить полеарм, а это является прямым путем к наращиванию своего игрового капитала, что для новичка, и не только, немаловажно.
Фло, зря ты так обделяешь вниманием СА на дальность/угол атаки. При каче в рифте это наиболее эффективные варианты СА, т.к. там некуда забежать за угол, и часто мобы подходят по одному с разных сторон.
Да и на поверхности часто бывает так, что подходящие для париков мобы есть, а подходящих углов рядом с ними нет. Тогда СА на угол атаки тоже выручает.
В целом руководство неплохое.
Я и писал ведь, что если не получается совсем, то можно ставить и на угол. Но как быть на 61+, когда появляется столь полезное СА на Health? Ведь 25% хп лишними не бывают, а за счет тату и мадж сета эти HP переводятся в совсем не лишнюю патаку. На поверхности я без са на угол норм справлялся без всяких углов, потом в основном посте опишу как это делается. А чем же все таки полезна са на дальность? Ведь у полеарма и так дальность больше всех мили оружий, никак не могу представить такой вид кача, где это СА бы было чем то полезно. Кстати во многом вывод о полезности СА можно сделать из херо пики - там никаких wild\long СА нету, а из обычных есть как раз Health.
Спасибо за отзывы, хоть их пока и не много, думаю из-за того что в ВиО все таки мало народу заглядывает. =\
Могу добавить что после 40-46 до 52 гуд мобы в катах на острове кроков, в хайне, без стунов и резистов вроде. И народу там почти никово нет, в отличие от брандед. (Зря сказал наверно).
Кстати, если у чара нету мастери на пику, то как это сказывается на каче? А то я шамана сейчас качаю с пикой, и он больше 4-х мобов задевать нехочет никак. Возможно это после обновления геодаты (или еще чего-то там), мобы один на другово почти не встают.
чтот невижу в данном расказе особую роль SE в прокачке на париках
кстати сам гнома качнул до 60 за 2 недели на париках
у гнома есть огромный минус - отсутствие хейта
пока весь парик соберёш уже трети хп нет
Полезен, полезен се). Ясно ж что вампирик основной баф для милишников. А так же се Лечит не хуже биша/ее, просто каст долгий.
Добавлю что кач с пикой не для всех. В каче ты зависим от наличия в
онлайне се.
Но андреналин бешеный.
Большое спасибо Фло.
Можно делать и так, но во 1 у меня все таки варлорд тогда был основной и единственный персонаж и я им кроме кача еще пол тронного в стан ставил =)) На осаде са на хп очень выручает. Во 2х с -7 кон такие манипуляции могут потратить много нервов как тебе, так и твоему доку. А вообще интересное решение и, бесуловно, тоже так делать неплохо. Но тут есть одно но. Мне лично кроме хеалса в полеармах никакие са не нравятся.
Крит стан норм, но хеалс >> его.
На счет СЕ - кач с полеармом сам по себе основан на использовании вампирика, без него он становится бессмысленным. Одним ударом я себе возвращал до 1к хп, в зависимости от баффа. Доку же практически остается только полечить 1-3 раза в начале парика. Проблему Ясика реально не решить, окна отображают все по-разному
Но есть еще одна проблемка, имхо более серьезная.
При переходе между окнами посредством альт-таба (подлечить там, баффнуть) возникает ситуация произвольного нажатия курсором на рандомную точку экрана (хотя мб и не рандомную), перс начинает бежать не пойми куда, что зачастую приводит к гибели от паравоза
Использовать л2**льт конечно можно, но
1) чит
2) скорость отклика программки оставляет желать лучшего, 2-3 сек после нажатие происходит лечение, в крит. ситуации - верная смерть.
Кто как с подобным казусом боролся, подскажите
ЗЫ Спасибо Фло за интересный гайд, +10 к респекту %)
ЗЗЫ только не надо принижать роль бланта для гнома, я лично на 40-52 качался с топ Ц топором на хаст, заработал денежек и на БВ хеви и на АоБУ (в которую вставил тоже СА на хаст).. Кач, конечно, медленнее, но, за счет выверенного и четкого споила/свипа намного продуктивнее. Когда введут фестивал свип (или что-то наподобие) ситуация кардинально изменится, но ждать времени нет %)
БХ вообще не создан для быстрого кача, поэтому до 70лвл блант подходит идеально. А вот потом - пику в руки и покорять каты, ибо денег будет уже навалом, а 3ую профу с топором в руках не вкачать))
Сразу настраивайтесь что одними перепалками вы можете не отделаться. Будет и Пк и скидывание на вас париков и подстава под вашу пику и прочие прочие радости...
Так как написано у Флориза у мну мобы почему-то вставали редко так как нада, а чаще всего было что несколько мобов забегали за меня (как показано на рисунке ниже) и спокойно меня стояли колбасили а я по ним не попадал.
В связи с чем я обычно втавал как на рисунке и радиуса вполне хватало чтобы цеплять 6-8 мобов, а больше гному и не нада, т.к. нада успевать еще и спойл собирать. + моей схемы - если по кому-то все же не попадаешь можно сделать пол шага назад и вбок, обычно это помагает.
ElderKeltir
В том, что у тебя мобы встают сзади я вижу 2 возможных причины:
- Угол не подходящий (возможно, не совсем точная геодата)
- Встаешь слишком близко к стене, в таком случае мобы всегда оббегают. Надо вставать так, чтоб мобы выходя из-за угла сразу могли по тебе бить, тогда они не будут обходить. Для этого как раз я и нарисовал крестик - вплотную к стене прижиматься не надо.
Кстати в моем случае, если все правильно сделать, тоже есть возможность делать шаги для возможных корректировок.
Мой метод достаточно трудно освоить, но если это получится то 99% париков будет без мобов, которых приходится потом добивать. По 16 белых мобов я так выносил спокойно в аскетиках.
А по поводу окон точно сказать не могу, в офф пати се себя не качал варлордом никогда.
В интерлюде на 76ом левле у гнома крит спойл с бланта и масс свип ))
Еще 1 особенность: Чтобы вытащить спойл из моба в парике нужно не только зажать шифт.. но и чуть чуть двинуть камеру. Незнаю почему так, но труп моба не берущийся в таргет (из за того что на него накладываются другие мобы) если хоть чуть чуть двинуть кмерой в таргет таки берется в 95% случаев )
Шифт нужен чтобы пре случайном клике мимо монстрюка не побежать куда-нибудь с париком на хвосте.
Потеря жизней при свипе смонстров неизбежна, поэтому если НР пало а мобов много .. ну его нах этот спойл ) жизнь дороже. Как уже было сказанно оптимальный вариант это постораться убить большую часть парика и вот тогда уже собирать спойл.
Не могу пройти мимо этого топика, т.к. сам бывший варлорд. Так вот, ФлоРИЗ неправ насчет быстрого кача СРАЗУ. Во-первых, ВЛД больше других классов нуждается в докторе. Во-вторых, ХП все равно слишком быстро снимается, и приходится с доком часто отдыхать.
НО: когда я состоял в AWM, меня баффали 3-м вампириком, и тогда чем больше парик, тем больше ХП. Но что так баффнут бывает не так часто, поэтому для "самого быстрого кача" варлорду надо пройти путь до 55-57 лвла, где таких СЕ много и можно брать в пати, а это не так просто - до этого кач самый медленный. На 60+ у ВЛД самый быстрый кач, многие говорят что если нужен другой класс, то на 68-70 лвле варлорду проще взять саб докачавшись до 3-й профы. Но помешал мне бан, во время которого продали ланс, и бросил я варлорда, чуток не докачав до 51 лвла.
Я обычно отдыхал с доком только когда ждал появления мобов. Т. е. примерная такая схема была - парик, минуту сижу, следующий парик. И так до 8ми часов нонстопом. К примеру когда док начинал саб качать (варлорда) я с ним в каты ходил 40+ и пп офпати его отлечивал легко. А уж быстрее кача чем у него был придумать невозможно (без использования багов и т д).
Так что если что то не получается, то либо стОит еще раз перечитать руководство, либо задать конкретный вопрос здесь.
А в докторе варлорд нуждается практически точно также как и остальные мили классы. Вампирик must have, а остальное, кто будет лечить, не так важно. Если набить руку, то можно и вообще соло под бафом паровозить, я так делал даже на мобах 67+ со станом для теста - 40 минут отбегал не помер.
По поводу проблемы при переключениями между окнами. Окна у меня открыты в отдельных окнах (не фул скрин). При переключении убирай курсор за пределы окна и будет вам счастье. Если мышка находится в пределах окна то, действительно перс начинает куда то бежать. (видимо отправляется какой то сигнал на сервак...)
Еще + окон, которые открыты НЕ в фул скрин режиме - более быстроее переключение между окнами. Так же, если правильно расположить окна то можно видеть время отката скила СЕ, а во время леканья можно наблюдать скок ХП остается у моба и вовремя переключится на окно гнома чтоб перейти на следующего моба.