Tyrant (Тиран).
Tyrants черпают свою мощь из сил, подчиненных высшим священнослужителям Храма Огня. Они обладают рангом и способностями Монахов, сильно сдобренными умениями кулачного боя.
Force Attacks (Силовые Атаки) - очень мощные атаки, выполняемые в два этапа. Во первых нужно зарядить вашу Force (Сила), используя умение Focus Force (Фокусировка Силы). К счастью это умение работает быстро, и потребляет мало маны, поэтому вы можете использовать его прямо во время боя. Второй шаг - собственно атака противника умениями Force Blaster, Force Buster и им подобными. Некоторые атаки требуют больше одной силовой зарядки. Чем выше уровень вашего умения Focus Force, тем сильнее вы сможете зарядить ваши Force Attacks.
Force Strike (Силовой Удар) - это дальнодействующая силовая атака, потребляющая мало маны, но и наносящие незначительный урон.
Force Buster (Силовой Взрыв) и Force Storm (Силовой Шторм) не так часто используются, как Force Strike (Силовой Удар) Burning First (Огненный Кулак). Хотя они тратят много маны, и наносят незначительное число повреждений, эти атаки воздействуют на всех врагов вокруг вас (когда используется Buster), или на участок земли вокруг вашей цели (когда используется Storm). Эти умения довольно полезны, однако помните, что когда вы атакуете врага, даже если он уже с кем-нибудь сражается, он может переключится на вас, а так как у вас мало единиц жизни, вы не являетесь танком. В общем, используйте эти умения с осторожностью.
С силой атаки 400, Burning First (Огненный Кулак) одна из немногих стихийный физических атак в игре - очень полезна при охоте на существ, относящихся к стихии воды. Будьте осторожны, это умение потребляет немало маны при использовании.
Soul Breaker (Сокрушитель Духа) относится к оглушающим атакам, и поэтому наносит немного повреждений. Запомните, в Chronicles 1 оглушение длится 8 секунд, и может быть прервано вашими ударами, поэтому оно не особенно эффективно в группах. Когда толпа народу месит одного несчастного моба шанс прервать оглушение очень велик.
Punch of Doom (Удар Рока) очень мощный удар, но и дорогостоящий. Использование этого умения обходится вам в 399 единиц жизни, а не маны. Используйте это умение только в самых критических ситуациях, но перед использованием подумайте хорошенько, ведь уровень вашего здоровья сразу же сильно уменьшится, возможно, вам сможет помочь Burning First (Огненный Кулак).
Постарайтесь разучивать не больше двух кулачных атак, на высоких уровнях они весьма дороги по мане, и по очкам умений.
Fist of Rage (Кулак Ярости) увеличивает скорость вашей атаки, и это замечательно, но при его использовании тратится большое количество жизни. Когда я в первый раз начал использовать это умение, мой лекарь никак не мог понять, почему я получаю так много урона. Будьте благоразумны, используя Fist of Rage.
Используйте Puma Soul (Дух Пумы), если вы не являетесь танком в группе. Вы получите его на 40 уровне, если, конечно, вам хватит на него очков умений. Puma Soul позволит вам быстрее атаковать, но ваша увертливаемость и защита понизится.
Одно из главных преимуществ этого класса то, что он обладает возможностью использовать только один вид оружия (свой огромный интеллект, конечно же), что позволяет тратить очки умений на совершенствование определенной области ваших умений.
Monk/Tyrant богаты на плюсы, не меньше у них и минусов.
Что можно отнести к плюсам:
1) Пластичность.
Благодаря тотемам Tyrant самый универсальный из контактников, в том числе и в использовании оружия. Он может быть танком, может быть DD, может быть даже лучником или паравозером. Основная специализация, разумеется, DD.
2) Узкая специализация.
Несмотря на неплохое владение любым оружием (если не требуется применение специальных ударов) у Tyrant нет ни одного лишнего навыка для кастетов. Все так или иначе направленны на улучшения персонажа или принесение противнику вреда. У каждого навыка своя область применения, где он практически единственный в своём роде.
3) Неимоверные по силе навыки.
В C1 является самым сильным среди контактников по стабильному повреждению. Поспорить тут может разве что Gladiator, но скорость атаки имеет решающее значение.
4) Самая быстрая возможная скорость атаки.
На 43 уровне легко преодлевается рубеж в 500. Соответственно ускоряется применение всех боевых навыков. Один раз в бою с SK на Арене я сумел добежать из противоположного угла и прервать Stun-ом его заклинание Freeze. Тоже и с другими навыками. Tyrant пожалуй лучший контровик применений способностей.
5) Хороший stun.
По качеству лучше многих blunt-аналогов и polearm-аналогов. Хоть и значительно уступает Shield Stun.
6) Полное отсутствие магии.
Да, это именно плюс Tyrant. Почему? Скорость применения боевых способностей напрямую зависит от скорости атаки (см. четвёртый плюс) Также прервать применение навыка можно только полным параличём персонажа (например оглушением). Заклинание Silence вообще не возымеет никакого действия на Tyrant. Также навыки боевой основы много меньше ослабляются с усилением врага, в отличии от магии, требующей постоянного обновления оружия.
К минусам можно отнести следующее:
1) Один из самых низких MD в игре.
Tyrant очень уязвим для любых заклинаний. Бой с теми же SpellHowler очень неприятен из-за сильных ударов магией. Крайне желательно побыстрее получать наилучшую из доступной бижутерии (но не надо постоянно менять её, иногда стоит подкопить на существенно лучшую).
2) Дороговизна в содержании.
Tyrant даже после 46 уровня плохо солирует, а в идеале ему нужны 3 сета (повышающий MD, например Drake, повышающий PD, например Theca, повышающий PA, например Plated Leather), два оружия (кастеты и лук), лучшая бижутерия. Разумеется другие классы могут сказать похожие слова...но всё же у Тирана необходимость чувствуется сильно, особенно в луке.
3) Слабость без SoulShot.
Практика показала - во многих поединках без SS у Tyrant элементарно кончается мана до проигрыша врага. Лично проиграл многие поединки без SS в основном по этой причине. Tyrant и без SS сильный боец, но всё же не советую испытывать судьбу и при необходимости "не жалеть патроны".
4) Низкий уровень MP.
Tyrant менее зависим от маны, чем dagger-бойцы. Но его сила также ощутимо страдает при отсутствии онной. При тяжёлой битве мана улетучивается почти моментально, делая Tyrant уязвимым для свежих противников.
5) Сложность в "раскачке".
Солирует Tyrant плохо (по крайней мере без лука). У него нет ни одного более-менее приемлимого способа лечения (Relax быстро устаревает). Также во многих партиях Tyrant (как это ни смешно прозвучит) бьёт слишком сильно, чем вызывает нападение на себя самых опасных противников. Так что это не самый простой класс.
Конкретно в PvP навыки Tyrant стоит использовать крайне осторожно, ввиду их дороговизны вкупе с небольшим количеством маны. Например Burning Fist крайне желательно не применять, обходясь Soul Breaker (если противник не орк-воин) и Huriccane Assault. Также Force Blaster стоит применять только при необходимости, так как он несёт существенно меньше урона чем Huriccane Assault.
С другой стороны повесить Cripple будет не вредно в большинстве PvP боёв. Стоимость у него приемлимая, "ложится" на противника он достаточно часто.
С тотемами всегда обращаться осторожно. Неверно выбранный момент и тотем могут принести Tyrant быструю смерть. В PvP могут быть применены все 4 тотема, каждый несёт свои плюсы и нуждается в своей тактике. Вот тут скопирую свой ответ на вопрос о тотемах, в нём я расписал всё достаточно подробно:
Первый - Дух Волка. +15% Скорость. Появляется с 20 уровня.
Пожалуй один из самых живучих тотемов. В C1 он не теряет актуальность даже на 46+ уровне, как в PvM так и в PvP. Не раз спасает жизнь при дуеле с лучником или магом. Но весь PvP под ним не построить...это хорошее начало (или конец, если есть лук у тебя и Cripple у врага).
Второй - Дух Медведя. +20% PA, -30% Скорость бега. Появляется с 28 уровня.
Безумно полезный уровня до 36 в PvM, скорее всего приговорит Monk/Tyrant к смерти в PvP. Не давая ощутимого преимущества, он сильно затормаживает Tyrant. При толковом противнике, это приведёт к неприятному исходу. Ситуация меняется с получением профессии Tyrant (Cripple 2 lvl, -30% скорость врага). Но также приходят следующие Духи, которые зачастую более эффективны. Сбрасывать со счетов этот Тотемный Дух не стоит, но подумать десять раз перед применением не помешает.
Третий - Дух Пумы. +20% Скорость удара, +3 Evasion, -20% PD. Появляется с получением класса Tyrant (40 уровень).
Первый сильный PvP тотем. Даёт ощутимое преимущество в уроне. Хорошо применять против танков и вообще всех классов, наносящих малые физические повреждения. До 46, за неимением лучшего, приходится применять против кинжалов (хотя лёгким такой бой не назовёшь). В PvM также полезен, если не приходится танковать (то есть Tyrant в сбалансированной партии).
Четвёртый - Дух Огра. +7% PA, +15% PD, +20% HP, -30% Скорость бега, -10 Evasion. Появляется на 46 уровне.
Также сильный PvP и PvM тотем. Под ним Tyrant в тяжёлой броне не пустой звук, несмотря на отсутствие пассивных навыков владения бронёй. Также с ним получается проводить очень полезную (и любимую мной вещь) как лечение в бою. Всё просто - полученные 20% HP, с рядом оговорок (например, если HP остались сверх максимума, то включение Fist Fury немедленно снимет всё "лишнее"), сохраняются при переходе на другой тотем. При умелом использовании даёт решающее преимущество в бою.
Полезно применять против классов с высоким уроном но низкой живучестью (например против кинжальщиков), предварительно убедившись (посредством Cripple), что они не будут намного быстрее. При таком раскладе основная ставка будет на урон навыками и лишь затем на урон от обычных ударов.
В PvM превращает Tyrant в универсального DD-танка, одинаково хорошо справляющегося с обоими профессиями, пусть и не идеально.
Ещё упомяну про Fist Fury, хотя это и не тотем. Появляется на 43 уровне.
В состоянии Fist Fury (далее FF) скорость атаки увеличивается на 25%, что делает Tyrant самым быстрым атакующим. Напомню, все навыки Tyrant, являясь боевыми, применяются исходя из скорости атаки, то есть FF может позволить повесить тот же стан в критический момент быстрее, чем противник применит свой навык. Минус этого состояния - постоянное поглощение HP, равное, примерно, 24 в секунду. Может показаться маленьким (ведь у Tyrant на 43 заведомо 2000+ HP), но на самом деле несерьёзное отношение может привести к поражению как в PvP так и в PvM.
От себя дополню по медведю - его применение может быть обоснованно при наличии лука или 49+ уровня (и как следствие - Cripple 3, -50% скорость противника).
Iron Punch.
Неоднозначный навык. С одной стороны после получения профессии Monk он продолжает развиваться, нанося неплохой урон с умеренными затратами маны. С другой уже на 24 уровне появляются Focus Force и Force Strike, которые вместе экономичней и полезней. В общем...если нет желания учавствовать в PvP на данном уровне, то можно сэкономить SP на развитие этого навыка (тем более, в отличии от Force Strike, он не развивается с получением звания Tyrant).
Stuning Fist.
Тоже несколько неоднозначный навык. С одной стороны Stun есть Stun, даже самый плохой навык стоит брать. С другой этот навык проходит не слишком часто и под 32-36 уровни возникает логичный вопрос "А на кой мне его качать, если у Tyrant есть более эффективный Stun?". До уровня 32 прокачивать его не помешает. Дальше уже по количеству "лишних" SP. Так или иначе не будет вредным прокачать его до потолка и придерживать для дуелей с тёмными эльфами (особенно в качестве дополнительного Stun удара у Tyrant). По эффективности он похоже чуть ниже Blunt станов (то есть является слабейшим из первых профессий).
Cripple.
Вот с ним как раз всё определено. Он развивается с получением класса Tyrant, он довольно часто проходит по противникам более высокого уровня, он крайне полезен и в PvP, и в PvM. С первым появлением (при освоении класса Monk на 20) он снижает скорость субъекта на 20% примерно на 2 минуты. Напомню, он также боевой навык и MA тут в общем особо не поможет прохождению (честно говоря и не надо). Его полезность может быть хотя бы на уровне замедления опасного моба и благополучного бегства от него. Но истинное признание приходит с получением класса Tyrant и усилением навыка. Он забирает уже 30%, то есть является неким аналогом Freeze (являющемся одной из основных ставок BD и SK в бою против контактников). Замечу, что зачастую он проходит даже чаще, чем Freeze с BsSpS. Ну а на 49 уровне все 50% замедления, так что противник начинает выть как только на него проходит Cripple. В PvM может помочь привлечь внимание моба, повисшего на партийце (в сочетании со станом переманивает с лекарей примерно в 80% случаев, если ничто не мешает). Если вдруг возникнет желание отвести низко-уровневого моба от ньюба, то тут также неплохо справляется, хоть и не является Hate.
Focus Force.
Появляется на 24 уровне. Много говорить о нём не стоит, все его плюсы раскрываются в навыках, которые можно применять после подзарядки. Замечу, что если не использовать (или не поднимать уровень) зарядов примерно 5 минут, то они исчезают (что является весьма неприятным сюрпризом для Monk/Tyrant в бою). Это один из тех навыков, которые должны выучиваться сразу при появлении возможности. Ещё добавлю, что подзарядка проходит достаточно быстро и вполне применима прямо во время боя.
Force Strike (требуется 1 или более зарядов для применения).
Весьма интересный навык. С 24 до 36 уровня является более эффективным, чем Iron Punch, вместе с тем помогает вытаскивать мобов без лука и просто кайтить их некоторое время (пока есть мана и если они достаточно медленные). Обычно не приходится применять в PvM больше одного раза (с предварительно подготовленных зарядов), так что более долгое время подготовки удара почти не сказывается. В PvP после 36 уровня применяется редко, ввиду большей эффективности Huriccane Assault. Разве что если ничем другим противника пока не достать (для этого всё же лучше раздобыть лук, если финансы не проблема). "Лишние" заряды (больше 1) усиливают урон навыка (то есть при применении используются все заряды). Чуть позже напишу как.
Huriccane Assault (требуется 2 или более зарядов для применения).
Появляется с 36 уровня (второй Focus Force - 32). Мнение о нём сложное. С одной стороны это один из самых сильных навыков, наносящих стабильный урон. Увеличение уровня Focus Force существенно поднимает силу. Однако иногда неприятно количество времени, уходящее на перезарядку (не то чтобы много, но всё-таки с учётом неплохого урона Monk/Tyrant обычными ударами, иногда возникают сомнения - а надо ли вообще подзарядиться для нового применения навыка). В общем этот навык, несмотря ни на что, желательно прокачивать первым или вторым среди боевых ударов. Того же мага в робе он буквально сминает.
Burning Fist.
В ближнем бою кидает в противника заряд огня. В качестве PvM/PvP навыка не очень хорошо подходит, обычно намного эффективней (и экономичней по мане) применить Huriccane Assault. Однако в связи с уроном огнём, этот навык прекрасное оружие против уязвимых к нему мобов (а также в партии с Sorcerer, который понизит сопротивляемость цели). В общем прокачка стоит того (как в принципе и все другие навыки Tyrant), но нужно хорошо понимать, что применение навыка может быть полезно не всегда.
Soul Breaker.
Очень качественный Stun, который особо подчёркивает некоторую независимость Tyrant от партии. С одной стороны, он получше многих аналогов, уступая разве что Shield Stun. С другой в партии его довольно часто сбивают, хотя при бое 1 vs 1 Tyrant едва ли не сможет использовать его на все 100%. Стоит прокачивать одним из первых, так как по частоте применения он на уровне Huriccane Assault (в PvP даже чаще, с его помощью станился даже человек с Lion Heart примерно в 50% случаев). "Хорошим тоном" в партии будет прерывать с его помощью касты мобов (того же krator в Cruma Tower).
Force Buster (требуется 1 или более зарядов для применения).
Неоднозначный навык, появляющийся с 43 уровнем. Он позволяет Tyrant атаковать по площади. В некоторых ситуациях он сильнее чем удары по площади магов (особенно это чувствуется, когда мобы +10 уровней от Tyrant). Урон наносится в угле 180 градусов перед Tyrant на расстоянии до 2 ростов орка (не удивляйтесь такой единице измерения, при игре Tyrant лучшей меры вам всё равно не найти). Опять же, с каждым увеличением уровня Force Focus существенно возрастает урон и этого навыка.
Это пока все навыки, о которых я могу высказаться с уверенностью...дальше посмотрим на Force Storm (49 уровень) и известный в своих кругах Death Blow (55 уровень).
Totem Spirit of Ogre даёт некоторые бонусы, среди них +20% Max HP. То есть если у тебя, скажем, 2000 HP, то под огром будет 2400. Ogre даёт эти HP "заполненными", то есть повышает не только максимум, но и даёт +20% HP от номинальных (а не от текущего значения, то есть если тебя подбили и так далее).
При переходе на другой Тотем среди прочих бонусов исчезает и +20% Max HP. Однако данные 20% HP, полученные с огром, сохраняются, причём вплоть до большего числа, чем у тебя возможно без Огра (то есть ты можешь бегать с 2400 HP под пумой, тогда как у тебя 2000 HP максимально в таком состоянии). Тот же трюк возможен если наложить нового Огра поверх старого (всем известно, что тотемы перезаряжаются примерно на 10 секунд быстрее, чем кончается их эффект, но даже если Огр вышел до применения, то данные HP всё равно остаются). Если в результате такой операции HP остались в пределах дозволенного, то ты фактически получил лечение. Если же текущее число HP превысило текущее значение Max HP, то существует ряд оговорок. Основная из них - любые Damage over Time (DoT, регулярное повреждение в единицу времени) немедленно снимают "излишек" HP (видимо издержки обработки повреждения). В качестве DoT может быть много вещей - яд, обжигающий огонь (от шаманов), истекание кровью и даже навык самого Tyrant - Fist Fury - который также регулярно снимает HP в единицу времени.
Получил 49 уровень, так что описываю впечатление от нового навыка.
Force Storm (требуется 1 или более зарядов для применения).
Атака по площади, крайне интересная по сути. По расходам маны и базовому повреждению полностью аналогичен Force Buster (разве что вдвое дольше времени требуется на использование, и, соответственно, вдвое дольше перезарядка, хотя для обоих навыков она вполне быстрая). С расстояния примерно в 2-3 роста орка кидает пучок огня, который разрывается от цели, поражая в радиусе аналогично Fireball (по "спецэффектам" тоже сходство). Наносимый урон умеренный...маг с BsSpS такого уровня ударит всё же побольнее...но не подавляюще. То есть навык вполне применим, при условии постоянного источника маны (ибо Tyrant, скажем так, не обладает большим запасом онной).
Теперь пройдусь по основным навыкам данной ветви, с пояснениями по каждому. Советовать в каком конкретном порядке выучивать навыки не буду, мнение должно сформироваться при чтении описания навыков. Также я не буду описывать когда и до какой степени прокачиваются навыки, за редкими исключениями, так как данные знания легко почерпнуть из базы данных. Навыки рассортированы по профессиям и уровням, на которых можно начать их изучение. И последнее...четыре Totem Spirit будут приведены отдельно, в свете их уникальности и создания понимания, что их применение тесно связанно друг с другом и не может быть разнесено по уровням, как все остальные навыки:
Orc Figther:
5 уровень:
Armor Mastery.
Пассивно увеличивает показатель PD при ношении тяжелой брони, и показатели Evasion (уворота) и PD при ношении лёгкой. Навык полезный, так как бонусы остаются и на 5 уровне и на 45 уровне.
Weapon Mastery.
Пассивно увеличивает показатель PA с любым видом оружия. Опять-таки прокачка не вредна, так как бонусы остаются при дальнейшем развитии по обеим возможным ветвям.
Iron Punch.
Наносит сильный удар в ближнем бою с помощью кастетов/когтей.
Неоднозначный навык. С одной стороны после получения профессии Monk он продолжает развиваться до 36 уровня включительно, нанося неплохой урон с достаточно умеренными затратами маны. С другой уже на 24 уровне появляются навыки Focus Force и Force Blaster, которые вместе экономичней и полезней. В общем...если нет желания участвовать в PvP на данном уровне, то можно экономить SP на развитие этого навыка начиная с 24 уровня (тем более, в отличии от Force Blaster, он не развивается с получением звания Tyrant). До этого прокачка будет весьма полезна.
Power Strike.
Наносит сильный удар в ближнем бою с помощью режущего или оглушающего оружия.
Навык стоит внимания до самого получения профессии Monk (иногда и далее). Просто зачастую намного проще бить им вместе с Iron Punch (для чего можно использовать начальный меч), чем экономить немного SP, но дольше качаться.
Relax.
Даёт бонус примерно в 30-35% регенерации HP, поглощая по 2 MP в секунду. При этом персонаж автоматически садится. Работа навыка прерывается либо если персонаж встаёт, либо если HP полностью восстановленны, либо если кончились MP.
При развитии по линии Monk=>Tyrant навык полезный, но лишь тем что у этой линии принципиально отсутствуют иные способы повышения регенерации HP с помощью навыков.
Iron Body.
Пассивно уменьшает урон от падения с высоты.
Пояснения будут позднее, когда этот самый урон введут и можно будет понять насколько сильно влияет данный навык.
Orc Monk:
20 уровень:
Agile Movement (С3).
Пассивно увеличивает скрость перемещений в лёгкой броне.
Сильно увеличивает скорость бега. На первом уровне прибавка 15% (то есть аналогична Totem Spirit of Wolf), на втором уровне (40 уровень персонажа, класс Tyrant) прибавка составляет 25%. В сумме второй уровень и Totem Spirit of Wolf дают бонус в 40% Скорости бега, то есть скорость перемещений 178, что уже выше является одним из наивысших значений. С Wind Walk 1 скорость в той же раскладке уже 198, а с Wind Walk 2 все 211. Такие классы как лучники и маги уже не могут не считаться с такой скоростью. Как и "танки" без хорошей дальней атаки.
Fist Mastery.
Пассивно повышает значение PA при использование когтей/кастетов.
С этого навыка начинается специализация в выбранном виде оружия. Если в Weapon Mastery все виды оружия были равны, то теперь бонус идёт только основному орудию Monk/Tyrant.
Light Armor Mastery.
Пассивно увеличивает Evasion и PD при ношении лёгкой брони.
По аналогии с Fist Mastery, начинается специализация на основном виде брони. Одна существует один интересный факт: до 36 уровня бонусов этого навыка недостаточно для существенного преимущества перед ношением тяжёлой брони. Так что весьма популярный Brigandine сет вполне может послужить Monk до 36 уровня (да и после дотянуть до 40 можно). Ситуация с Tyrant сложнее, но и интересней. Дополнительный фактор в пользу ношения им тяжёлой брони приведён в описании Totem Spirit of Ogre далее.
Stuning Fist.
Попытка оглушить противника в ближнем бою с помощью когтей/кастетов, наносящая также некоторый урон.
Несколько неоднозначный навык. С одной стороны Stun есть Stun, даже самый плохой Stun навык стоит брать. С другой стороны этот навык проходит не слишком часто и под 32-36 уровни возникает логичный вопрос "А на кой мне его качать, если у Tyrant есть более эффективный Soul Breaker?". До уровня 32 прокачивать его не помешает. Дальше уже по количеству "лишних" SP. Так или иначе не будет вредным прокачать его "до потолка" и придерживать для дуелей с тёмными эльфами (особенно в качестве дополнительного Stun удара у Tyrant). По эффективности он похоже чуть ниже Blunt станов (то есть является слабейшим из первых профессий).
Cripple.
Атака в ближнем бою с целью покалечить противника, и тем самым снизить скорость его перемещений. Не несёт какого-либо дополнительного эффекта.
Вот с этим навыком как раз всё определено. Он развивается с получением класса Tyrant, он довольно часто проходит по противникам более высокого уровня, он крайне полезен и в PvP, и в PvM.
(С1) С первым появлением (при освоении класса Monk на 20 уровне) он снижает скорость субъекта на 20% примерно на 2 минуты. Напомню, он также боевой навык и MA тут в общем особо не поможет прохождению (честно говоря и не надо). Его полезность может быть хотя бы на уровне замедления опасного моба и благополучного бегства от него. Но истинное признание приходит с получением класса Tyrant и усилением навыка. Он забирает уже 30%, то есть является неким аналогом Freeze (являющимся одной из основных ставок BD и SK в бою против контактников). Замечу что зачастую он проходит даже чаще чем Freeze с BsSpS. Ну а на 49 уровне все 50% замедления, так что противник начинает выть как только на него проходит Cripple. В PvM может помочь привлечь внимание моба, повисшего на партийце (в сочетании со станом переманивает примерно в 80% случаев, если ничто не мешает). Если вдруг возникнет желание отвести низко-уровневого моба от ньюба, то тут также неплохо справляется, хоть и не является Hate.
(С3) Навык дебаффает 50% скорости перемещения цели, что с учётом Agile Movement делает Tyrant пожалуй самым быстрым классом в своём роде. При умелом использовании позволяет легко солировать, водить сильных противников и просто склонить чашу весов в свою пользу в сравнении с другими классами.
24 уровень:
Focus Force.
Monk/Tyrant концентрирует свою силу, которая в дальнейшем может быть использована для ряда навыков. Уровень развития Focus Force соответствует максимальному уровню концентрации (максимум достигается путём последовательной концентрации нужное число раз)
Появляется на 24 уровне. Много говорить о нём не стоит, все его плюсы раскрываются в навыках, которые можно применять после подзарядки. Замечу, что если не использовать (или не увеличивать число) заряды примерно 2 минуты, то они исчезают (что является весьма неприятным сюрпризом для Monk/Tyrant в бою). Это один из тех навыков, которые должны выучиваться сразу при появлении возможности. Ещё добавлю, что подзарядка проходит достаточно быстро и вполне применима прямо во время боя. Каждый заряд сверх одного увеличивает урон от любой Force атаки на 30%. Разумеется при этом все заряды теряются, поэтому стоит осторожней использовать навыки на их основе.
Force Blaster (требуется 1 или более зарядов для применения).
С расстояния примерно до 4 ростов орка (не удивляйтесь данной единице, при игре орком это наилучшая мера) кидает в противника сгусток энергии, нанося ему урон.
Весьма интересный навык. С 24 до 36 уровня является более эффективным, чем Iron Punch, вместе с тем помогает вытаскивать мобов без лука и просто кайтить (бегая наносить удары, почти не давая возможности противнику причинить себе урон) их некоторое время (пока есть мана и если они достаточно медленные). Обычно не приходится применять в PvM больше одного раза (с предварительно подготовленных зарядов), так что более долгое время подготовки удара почти не сказывается. В PvP после 36 уровня применяется редко, ввиду большей эффективности Huriccane Assault. Разве что если ничем другим противника пока не достать (для этого всё же лучше раздобыть лук, если финансы не проблема).
36 уровень:
Boost Attack Speed.
Пассивный навык, повышающий скорость атаки с любым видом оружия (и без онного).
Скорость атаки повышается процентно от номинальной, причём рост вместе с развитием навыка неравномерный. Для общего представления ситуации, на первом уровне навыка прибавка составляет около 11.1%, на втором уровне навыка прибавка составляет около 13.2% базовой скорости атаки.
Huriccane Assault (требуется 2 или более зарядов для применения).
В непосредственной близости с противником проводит несколько мощнейших ударов, наносящих немалый урон.
Появляется с 36 уровня (второй Focus Force - 32). Мнение о нём сложное. С одной стороны это один из самых сильных навыков, наносящих стабильный урон. Увеличение уровня Focus Force существенно поднимает силу. Однако иногда неприятно количество времени, уходящее на перезарядку (не то чтобы много, но всё-таки с учётом неплохого урона Monk/Tyrant обычными ударами, иногда возникают сомнения - а надо ли вообще подзарядиться для нового применения навыка). В общем этот навык, несмотря ни на что, желательно прокачивать первым или вторым среди боевых ударов. Того же мага в робе он буквально сминает. Дополню только что, несмотря на необходимость 2 зарядов для применения, сила этого навыка также увеличивается каждым зарядом сверх одного на 30%. То есть будучи использованный всего с двумя зарядами, Huriccane Assault уже получает прибавку в 30% мощности.
Paagrio Crusader (Tyrant):
40 уровень:
Burning Fist.
В ближнем бою кидает в противника сноп огня, наносящий тому урон. Особое внимание хочу обратить на комментарии после описания навыков, для большего понимания работы навыка.
В качестве PvM/PvP навыка не очень хорошо подходит, обычно намного эффективней (и экономичней по повреждению/мане) применить Huriccane Assault. Если верить разработчикам, то идейно данный навык должен был являть единственный навык элементального повреждения. Как следствие его урон должен был увеличиваться/уменьшаться при появлении у противника ослабленного/увеличенного сопротивления к огню соответственно. Однако на деле, судя по всему, это всего лишь ещё одна из нереализованных идей. В общем прокачка стоит того (как в принципе и все другие навыки Tyrant), но нужно хорошо понимать, что применение навыка может быть далеко не всегда полезно.
Soul Breaker.
Попытка оглушить цель в ближнем бою, наносящая некоторый урон.
Очень качественный Stun, который особо подчёркивает некоторую независимость Tyrant от партии. С одной стороны, он получше многих аналогов, уступая разве что Shield Stun. С другой в партии его довольно часто сбивают, хотя при бое 1 vs 1 Tyrant едва ли не сможет использовать его на все 100%. Стоит прокачивать одним из первых, так как по частоте применения он на уровне Huriccane Assault (в PvP даже чаще, с его помощью оглушался даже человек с навыком Lion Heart примерно в 50% случаев). "Хорошим тоном" в партии будет прерывать с его помощью касты мобов (того же krator в Cruma Tower) или станить одного из врагов, чтобы тот не причинял лишнего урона, пока партия разбирается с более опасными противниками.
43 уровень:
Force Buster (требуется 1 или более зарядов для применения).
Кидает в ближнем бою сноп огня в противника, который обжигает также всех находящихся рядом противников в полусфере перед Tyrant.
Неоднозначный навык, появляющийся с 43 уровнем. Он позволяет Tyrant атаковать по площади. В некоторых ситуациях он полезней ударов по площади магов (особенно это чувствуется, когда мобы +10 уровней от Tyrant и мага). Урон наносится в угле 180 градусов перед Tyrant при радиусе до 2 ростов орка. Опять же, с каждым увеличением уровня Force Focus существенно возрастает урон и этого навыка.
Fist Fury.
В состоянии Fist Fury (далее FF) скорость атаки с любым видом оружия увеличивается на 25%, что делает Tyrant самым быстрым атакующим. Напомню, все навыки Tyrant, являясь боевыми, применяются исходя из скорости атаки, то есть FF может позволить повесить тот же стан в критический момент быстрее, чем противник применит свой навык. Минус этого состояния - постоянное поглощение HP, равное примерно 17 в секунду. Может показаться маленьким (ведь у Tyrant на 43 заведомо 2000+ HP), но на самом деле несерьёзное отношение может привести к поражению как в PvP так и в PvM.
49 уровень:
Force Storm (требуется 1 или более зарядов для применения).
С расстояния примерно до 2 ростов орка кидает огненный заряд в противника, который взрывается, нанося урон всем противникам в радиусе до 1.5 ростов орка.
Атака по площади, практически уникальная среди воинов. По расходам маны и базовому повреждению полностью аналогичен Force Buster (разве что вдвое дольше времени требуется на использование, и, соответственно, вдвое дольше перезарядка, хотя для обоих навыков она вполне быстрая). Является неким аналогом широко используемого боевыми магами Fireball. Наносимый урон умеренный...маг с BsSpS такого уровня ударит всё же побольнее...но не подавляюще. То есть навык вполне применим, при условии постоянного источника маны (ибо Tyrant, скажем так, не обладает большим запасом онной).
Теперь особая когорта - Totem Spirits и Fist Fury:
Первый Дух - Волка (Totem Spirit of Wolf). Орк призывает покровителя путников Волка наполнить его стремительностью и выносливостью. В сухих цифрах: +15% Скорость перемещений. Появляется с 20 уровня.
Пожалуй один из самых живучих тотемов. В C1 он не теряет актуальность даже на 46+ уровне, как в PvM так и в PvP. Не раз спасает жизнь при дуелях с лучником или магом. Но весь PvP под ним не построить...это хорошее начало (или конец, если есть лук у тебя и Cripple на враге).
Второй Дух - Медведя (Totem Spirit of Bear). Орк призывает могучего покровителя племени Hestui и всех воинов одарить его силой и отвагой. За что и получает заслуженные +20% PA, -30% Скорость перемещений. Появляется с 28 уровня.
Безумно полезный уровня до 36 в PvM, может стать ошибкой Tyrant в дуелях с различными классами и монстрами. Применять его стоит крайне осторожно, всегда помня о медлительности и неповоротливости, которые приходят вместе с силой. Во многих ситуациях будет полезней Духа Пумы, но нужно чётко представлять себе в каких именно.
Третий - Дух Пумы (Totem Spirit of Puma). Орк призывает покровителя хищников и охотников Пуму наполнить его своей стремительностью и ловкостью. Это даёт +25% Скорость удара, +3 Evasion, -20% PD. Появляется с получением класса Tyrant, на 40 уровне.
Сильный PvP тотем. Даёт ощутимое преимущество в уроне. Хорошо применять против танков и вообще всех классов наносящих малые физические повреждения, против магов, которые в прицнипе редко проводят физические атаки, а также для нанесения повреждений монстру, при условии что тот занят кем-то более интересным, чем Tyrant 40+ уровня вырезающий ряд жизнено важных органов. До 46, за неимением лучшего, часто приходится применять в дуелях с кинжалами (хотя лёгким такой бой не назовёшь). Принимать постоянный урон с данным Духом вредно для кислотно-щелочного баланса и нервов.
Четвёртый Дух - Огра (Totem Spirit of Ogre). Орк призывает покровителя выносливых и непоколебимых гигантов - Огра - прося наполнить его силой и выносливостью. Если говорить конкретно, то он просит дать ему +7% PA, +15% PD, +20% HP, +3 Accuracy за счёт -30% Скорость бега и -10 Evasion. Появляется на 46 уровне.
Также сильный PvP и PvM тотем. Под ним Tyrant в тяжёлой броне не пустой звук, несмотря на отсутствие пассивных навыков владения бронёй. Также с ним получается проводить такую очень полезную (и любимую мной вещь) как лечение в бою. Всё проистекает из даваемых Духом 20% HP. Данные дополнительные HP сохраняются при смене Духа или завершении действия Духа Огра. То есть вся комбинация заключается в призвание Духа Огра, и сразу же в призвании другого Духа, под которым в основном будет протекать бой. При этом 20% HP, полученные от Огра, сохранятся даже сверх дозволенного без него максимума. Однако любые DoT (Damage over Time, то есть переодические повреждения), например яд, огонь, даже Fist Fury самого Tyrant, немедленно убирают "излишек". Это скорее всего является издержками обработки повреждений такого типа, ведь все обычные виды повреждений исправно снимают соответствующее число HP, зачастую удивляя сторонних наблюдателей, состоящих с Tyrant в партии, тем что его линейка HP некоторое время вообще не убывает от полученных ранений.
Полезно применять против классов с высоким уроном но низкой живучестью (например против кинжальщиков), предварительно убедившись (посредством Cripple) что они не будут намного быстрее. При таком раскладе основная ставка будет на урон навыками и лишь затем на урон от обычных ударов.
В PvM превращает Tyrant в универсального DD-танка, одинаково хорошо справляющегося с обеими профессиями, пусть и не идеально.
Некоторые детали и пояснения по работе навыков и Monk/Tyrant вообще:
1) Cripple не сбивает Sleep или Stun - он является навыком без прямого урона (принципиально урон есть, в виде дебаффа, но онные состояния сбиваются только прямым ущербом HP).
2) Сила навыков Tyrant зависит от PA. Достаточно ощутимо. Посему не откладывайте медведя куда подальше - он усиливает не только силу каждого удара, но и урон от навыков.
3) Урон всех навыков Tyrant зависит от PD цели. Принципиально уровень MD противника не имеет никакого значения для Monk/Tyrant. Неизвестной тут пока что остаётся Cripple, до конца не ясно чем именно сопротивляется противник его эффекту.
4) Totem Spirits не могут одновременно поддерживать Monk/Tyrant. Каждый следующий призванный заменяет предыдущий.
5) Лук Tyrant не только "катит", но и очень полезен в PvP. Это даёт ему преимущество перед многими классами даже на Арене (во всяком случае даёт большие шансы против DA, Destroyer...и так далее). Tyrant сильно уступает "прирождённым" лучникам" (кто бы сомневался), однако управляется с луком существенно лучше многих классов. А раз лук нужен фактически всем контактникам...Tyrant ещё сумеет извлечь из него немалую пользу.
6) Tyrant не нуждается в Acumen, Concentration, Empower. У него просто нет навыков на магической основе. Вешать на него Silence также пустая трата маны для противника (ну встречались мне такие оригиналы).
7) Tyrant очень неплохой танк в heavy под Огром. Над гномом преимущество подавляющее...вполне вероятно, что без учёта щита и под баффом Shield он также сможет быть лучше Shillen Knight с онным и даже близко подойти к значениям Dark Avenger и Temple Knight, опять же с баффом Shield. Дело тут, насколько понял, в следующем. Пассивные навыки повышают PD численным методом. То есть, фактически, существует постоянная прибавка вне зависимости от "марки" доспеха данного класса. Тогда как Огр даёт процентную прибавку. То есть бонусы постоянно растут с улучшением брони.
8) PA влияет на урон от навыка. Перед расчётом урона от навыка (или прибавкой урона от дополнительных зарядов и расчётом урона, если применяется Force навык) сила навыка складывается с текущим PA. Сила навыка - это число, которое можно увидеть в описании навыка.
Снаряжение.
Пожалуй один из самых болезненных вопрос для данной ветви. Я постараюсь расписать все плюсы и минусы основных вариантов для данной ветви. Каждый из них достоен рассмотрения.
Orc Fighter.
Выбор между тяжелыми и легкими доспехами почти равнозначен. Лично предпочел дешевый и умеренно полезный Wooden сет, с коим бегал до 24 уровня. Посоветовать тут что-либо сложно. В среднем для кача полезней тяжелые виды брони, но они же дороже стоят.
Paagrio Monk.
Начинается специализация на легкой броне. Тут уже стоит сделать некий выбор. С одной стороны тот же Birgandine (тяжелый вид брони, продаваемый в Giran) вполне подходит Monk до 32 уровня. Далее уже может возникнуть некоторый вопрос по поводу эффективности, ведь пассивные навыки в сумме с уворотом начинают конкурировать с тяжелой броней класса D. Лично купил на 24 уровне Manticore верх и низ (Top-D лёгкая броня, также продаваемая в Giran) и бегал в ней до самого 40 уровня (и даже дольше). В среднем до 32-36 уровней удобней использовать тяжелую броню (наиболее желателен Brigandine сет, разумеется без щита).
Tyrant.
Вот тут возникает, можно сказать, одна из самых важных проблем. Выбор лежит во-первых, между тяжелой и лёгкой бронёй. Во-вторых, между различными сетами (фраза "покупаешь броню класса C - значит начинаешь собирать сет" вполне резонна и во многом верна). Подробней по возможным выборам:
1) Лёгкая броня:
а) Урон. Мы хотим сделать из Tyrant просто мясорубку. Безжалостного убийцу всего живого неимоверной силы. В таком случае лучше всего выбрать Plated Leather сет (обычно носимый лучниками), дающий +4 силы, -1 выносливости. Усиливается не только простой PA, но и бонусы всевозможных баффов. Основные плюсы - в сбалансированной партии как DD в данной броне будет существенное преимущество. Также во многих боях с расчётом на stun эта броня поможет с большим успехом использовать этот самый stun (ведь повышение PA также влияет на силу навыков). Как минусы - крайне низкий PD, некоторые трудности в сборке.
В B-grade классе пожалуй наилучший выбор - Doom Light Set: +2.7% PA, +2.5% MP Regeneration, +20% Posion Resistance, +3 Dex, -2 Con, -1 Str.
Вывод - персонажи в данном сете предпочитают Духи Пумы и Медведя, а также максимально быстрое убийство противника.
б) Защита. Мы хотим чтобы наш Tyrant прожил чуть дольше на поле боя и смог справиться с несколькими противниками. И также не забываем Дух Огра. Значит нам нужен сет с неплохими параметрами защиты. Тут выбор лежит в основном между двумя сетами: Theca и Drake. Принципиально первый собрать чуточку легче, но он менее универсален. В сете обладает чуть большим PD чем Drake за счёт +5.25% PD, однако по умолчанию у Drake выше класс защиты, потому под баффами граница стирается. В тоже время Drake сет даёт +5.25% MD, которые редко оказываются лишними в бою со многими классами.
В B-grade классе выбирать можно из Blue Wolf Light Set (+5.24% PD, +15% MA speed, второе разумеется бесполезно, +3 Men, -2 Int, -1 Wit), Avadon Light Set (ненужный +5795 Max Load и очень нужный +5.25% MD) или Zubei Light Set (+4 Evasion).
У данного выбора нет ярко выраженных плюсов и минусов, это скорее баланс между выбором урона и защиты. Потому в данных сетах в основном активно используются все имеющиеся Духи.
В С3 добавили пассивный навык Agile Movement, который делает Лёгкую броню ещё более конкурентно способной в сравнении с тяжёлой. В борьбе с многими классами прибавка скорости является важным, если не критическим, фактором.
2) Тяжёлая броня:
Тут уже выбор скорее всего идёт в сторону защиты. В пользу данного выбора можно сказать, что под Огром Tyrant имеет крайне неплохой показатель PD. В тяжёлой броне он выживает намного дольше и достаточно успешно танкует. К основным плюсам, соответственно, относим сильное повышение сопротивления физическим ударам. К минусам, безусловно, можно отнести немалые потери в увороте (пусть даже Tyrant и не является вором, но он всё же обладает довольно неплохими значениями уворота в лёгкой броне).
Среди C-grade все тяжёлые сеты требуют щита, так что выбор лежит между легко доставаемым в Luxor Composite Armor и крайне дорогим, но качественным Full Plate Armor.
Среди B-grade сеты, к счастью, не требуют обязательного присутствия щита. Из них хочу выделить три сета, которые по моему мнению наиболее интересны для нашей ветви: Zubei Heavy Set (+5% PD, +294 HP), Blue Wolf Heavy Set (+7 Movement Speed, +5.24% HP Regeneration, +3 Str, -2 Dex, -1 Con), Doom Heavy Set (+320 HP, +3 Con, -3 Str).
Обычно в данном типе брони используются Духи Медведя и Огра (с уклоном к последнему).