Warlord/Варлорд (правильно было бы ВоЛорд, ну да ладно, в народе уже давно ассимилировалось как Варлорд, а против народа мы не попрём.)
Видели когда-нибудь в магазинах копья? Варлорд - единственный персонаж, который может пользоваться данными девайсами на уровне "профи". Интереснейший класс, непревзойдённый АоЕ Damage-Dealer, незаменим при осадах и в масс-пвп. Но, к сожалению, любителям 1*1 пвп он может прийтись не по вкусу, и мы не будем их за это винить, для них есть другие классы.
Итак, Детство. Человек-воин. Говорящий Остров, Родина моя . Есть 2 варианта развития. Быстрый (без затрат) и Полезный (с затратами). Рассмотрим оба (в обоих случаях Weapon и Armor Mastery гоним в максимум):
1. Быстрый: Дубину/Меч в руки, Power Strike в скиллы и айда мобов гнобить можно даже вплоть до получения 40-го уровня и второй профы, попутно прикупив хорошую дубинку, изучая (после 20-го и 1-й профы) Stun Attack и покупая максимально доступную тяжелую броню.
Плюсы:
+ Довольно-таки быстрый кач на мобах своего/немного выше уровня
+ Отсутствие каких-либо начальных затрат, для того, чтобы заработать первые 10 уровней и небольшой капитал для улучшения оружия, вполне достаточно выданного при старте барахла.
Минусы:
- Впустую потраченные на Power Strike (до 20 уровня), Stun Attack и Sword Blunt Mastery драгоценные SP.
- «Пропущенный» боевой опыт.
2. Полезный
Этот метод требует начальных затрат на покупку но-грейд и в последствии Д-грейд Копья, но даёт опыт владения данным видом оружия, как говорится, с детства. Пока проценты за вынужденное загорание на травке можно вернуть, убив 1-2 мобов, нужно полностью овладеть техникой применения этого грозного оружия. Скажу вам, что это не так просто, как кажется («Я бью всех, кто бьёт меня» - Не-а.). Для того, чтобы полеарм выдавал максимальный КПД, группа несчастных мобов должна быть перед лицом «косаря» с отклонением от оси на 30-40% максимум. Для достижения этого существует несколько видов тактики:
1. заагрить мобов, отбежать на 2-7 шагов, остановиться, подождать, пока догонит первый, развернуться, и все они в зоне отхвата. Удобно вынести кнопочку физ аттаки на хот-кей, зараннее выбрать одного моба из приговорённой группы (желательно ближайшего а в идеале – ближайшего и самого сильного), и, когда тот догонит, нажать на кнопку атаки, персонаж сам развернётся и начнёт покос.
ВНИМАНИЕ, ни в коем случае не рекомендуется бежать на встречу собранному «паравозу», если тот малёхо поотстал, иначе вы начнёте бить «локомотив», а «вагончки», по инерции вас пролетев, зайдут со спины, где даже копьё бесполезно.
ВНИМАНИЕ 2, Нужно следить за здоровьем «локомотива», ибо поскольку бить вы его начинаете первым, то хп у него в конце-концов будет меньше, чем у таких же по силе «вагончиков», и вовремя переключать атаку на самого живучего моба из группы подбежавших.
2. сразу агрить мобов с расчетом на то, что остальные подбегут и встанут в линию (полукруг), поражаемые размахом копья. Требует хорошего знания повадок мобов.
Плюсы:
+ Опыт, «подтачивание» рук, и ещё раз опыт.
+ Сохранение SP на действительно нужные скиллы в будущем
+ хм.. Экономия сосок. Как? На один «хрясь» копьём расходуется одна порция сс, внезависимости от того бьёшь ты одного зайчика или десяток волков: каждый из десяти получит полный объём урона от «воодушевлённого» оружия.
Минусы:
- начальные затраты. Придётся раскошелиться вспомогательным, уже имеющимся персонажем на пику и максимальную тяжёлую броню (ибо при битье нескольких мобов и отдача идёт от того-же количества), а также, соответствующие напитки: банки хп (они у вас навсегда на главной линейке скиллов), элексиры на скорость ходьбы и атаки.
- более медленный процесс прокачивания персонажа (не является аксиомой, иногда с точностью до наоборот).
- отсутствие до 20 уровня каких-либо активных скиллов на атаку.
Отрочество.
Броня – Brigandine set, оружие - Glaive
Вот мы и стали Варриором, у нас 20+ уровень, и глаза разбегаются от возможных для изучения скиллов. Далее мы рассмотрим только второй (Полезный) вариант развития. Нижеприведенные скиллы рекомендуется учить на максимум, остальные (на мечи и дубинки) лучше вообще не трогать. Показатели, приведенные ниже, увеличиваются с каждым повышением уровня скилла.
20 уровень
Polearm Mastery - Наконец-то у нас появился пассивный скилл на полеармы. И хотя поначалу он добавляет всего лишь 4.5 едениц к Физической аттаке копьём, в дальнейшем эта цифра стремительно взрастёт.
Wild sweep - первый активный боевой приём. Более сильный удар, чем просто атака с возможностью сверхповреждения. (я такие удары называю «крит на кнопочке»). Иногда помогает сбить у врага кастование заклинания.
Vicious Stance - первая переключаемая абилка, которая, будучи включенной, увеличивает урон от критических ударов, но постоянно расходует ману.
War Cry - Первая аура (селф-бафф), повышающая физ атаку на 20%. Хороший бонус, но очень быстро спадает (1 минута), и в три раза дольше восстанавливается.
Стоит также отметить Heavy Armor Mastery, которое при ношении тяжелой брони увеличивает физическую защиту, и Boost HP, который повышает ваши и без того немаленькие ХП ещё на 60 единиц.
24 уровень, помимо большинства из вышеперечисленных
Accuracy – вторая переключаемая абилка. Увеличивает меткость, постоянно потребляет ману (в 2 раза медленне чем Vicious Stance). Можно использовать одновременно с Vicious Stance.
Fast HP recovery и Vital force – ускорение восстановления ХП в первом случае на 1,1 хп за тик (постоянно), во втором случае – на 1,9 ХП (+1.1) и на 0,9 очков маны – МП (только сидя).
28 уровень.
Battle Roar – аура, увеличивающая максимальный показатель жизни на 10% и вылечивающя такое-же количество. Откат данного скила происходит наньше, чем спадает аура, так что можно пользоваться ею как мгновенной восстанавливалкой 10% ХП. С изучением последующих уровней процент будет расти. К сожалению. Перекрывает эффект баффа Bless the Body.
32 уровень.
Detect Insect Weakness – третья аура. Увеличивает физический урон, получаемый от вас всякого рода насекоподобными мобами. Очень вовремя. Хинт: Marsh Stakato – насекомые :р.
36 уровень
Lionheart – очередная достаточно полезная, но быстро спадающая аура.
• Сопротивление к шоку +40%
• Сопротивление к обездвиживанию +40%
• Сопротивление ко сну +40%
• Сопротивление к параличу +40%
Использовать в подходящих случаях - бои против станящих/слипающих/рутающих мобов, пвп.
Зрелость.
Броня – Full plate set, оружие – Orkish Poleaxe.
Ну, наконец-то полноценный Варлорд! 40 уровень и:
Thunder Storm – то боевое умение, которое делает Варлорда столь опасным на осадах и полезным в группе. Это массовая 360градусный стан-атака всех врагов, находящихся в непосредственной близости в Варлорду, даже если они стоят за спиной.
Whirlwind – 360градусный «крит на кнопке». Сверхповреждение.
Focus Attack – переключаемая абилка. Повышает меткость, позволяя ковырять только одного монстра. Только с копьями. Полезно при охоте на мобов-одиночек более высокого уровня.
Detect Animal Weakness – Теперь к сонму неугодных причислены зверушки. Будте внимательны, вы можете использовать лишь одну ауру на определение слабости. (Превед, Аллегаторчеги!).
43 уровень
Final Frenzy – помните в детстве «а я из последних сил!» Если у вашего персонажа здоровье оказывается ниже отметки 20%, физическая атака увеличивается на 33 еденицы. Включается автоматически. Выключается тоже. Зачастую помогает выжить. Высший пилотаж – всегда держать ХП между 15 и 20%
Provoke – «А вы все – Редиски!» Близошивающиеся мобы, даже не аггресивные, придут на вас обижаться. Также является способом «забрать» мобов с других, более хрупких персонажей.
Howl – снижает физ атаку окружающих врагов или близошивающихся мобов на 23%. Очень удобно отбиваться от большого количества мобов, получая в четверть меньше урона. Также пригоден (немного в меньшей степени), для выполнения функций Provoke.
46 уровень
Thrill fight - увеличивает скорость атаки, снижает скорость бега. Пришёл в густонаселённый район, включил, и косишь с +5% скорости атаки. Суммируется с соотв. зельями.
Detect Plant Weakness – Деревья, мандрагоры и еже с ними получают больше урона.
49 уровень
Только увеличение уровня уже существующих умений.
Папка
Наконец-то Б-грейд. Doom Heavy или Blue Wolf Heavy, Lance. Впереди – только улучшение уже изученных приёмов и скиллов... казалось бы... на 55 уровне вы ещё раз сильно удивитесь приобретённому Revival. Если ранее он мгновенно восстанавливал 1860 хп при условии,что ваш уровень ХП менее 10%, то в пятых Хрониках – это просто ужасный скилл, для остальных. Дело в том, что сейчас, нужно ждать пока здоровье не упадёт до 5%, НО восстанавливает всю вашу гору ХП. Это как поочерёдно драться с почти двумя Варлордами
Немногим позже появятся пвпшный Wrath, снимающий от 7% CP персонажей на первом уровне владения, до 30% CP на последнем 10-м уровне.
Выбор группы (party) для прокачки универсален. И эту интригующую часть я оставляю для исследования вам. Однако скажу одно, со спойлером может получиться неувязочка, если он не будет использовать Spoil Festival.
Tак что же такое Варлорд?
Каждый, кто им играет, нашел для себя в нем что-то свое.
Для меня Варлорд это:
Уникальный и не на кого непохожий, но весьма сложный в освоении и управлении персонаж, с полным набором умений для копья и алебарды, многих из которых нет у других классов. Быстрый, нескучный эксп и свой стиль игры. Неговоря уже о большом френд листе. Да и в отличие от сложившегося общественного мнения, в пвп может, как и за себя постоять, так и преподнести пару сюрпризов.
В общем, Варлорд больше подойдет для тех, кто хочет играть в игру, а не соревноваться в количестве купленной адены, набоченого уровня и дальности радара.
Следующий раздел будут разделен на грейды, в которых и будет описание, чего носить и где кого убивать.
Теперь по порядку.
• NoGrade
Путь Хумана файтера одинаков для всех шести Боевых профессий людей и, на мой взгляд, оптимально качаться до 20 уровня с кинжалом.
Качаться по большому счету все равно где. Но, начиная уровня с 8го, стоит перебраться в Эльфийские руины.
• D Grade
По достижении 20-го уровня и получении профессии Warrior появятся первые скиллы на копье. Но, обо всем по порядку.
Обмундирование.
Оружие:
С ним все просто, на первое время подойдет shadow weapon. Также можно приобрести Winged spear, хотя в идеале надо искать Glaive.
Броня:
Если в дальнейшем вы планируете Декс билд (подробнее о Билдах ниже), то можно сразу заморачиваться и привыкать к легкой броне. Хотя, на мой взгляд, выгода сомнительна и лучше предпочесть тяжёлую броню.
В любом случае, оптимальной броней для Д грейда является броня Академиков, в связи с простотой получения, дешевизной и в будущем простой утилизацией (разломав на кристаллы, получите ровно столько, сколько было потрачено на ее получение)
В качестве альтернативной брони, из тяжелых сетов это само собой Митрил и Брига сеты. Из легких – Мантикора. Но поскольку 40-й уровень достигается очень быстро, смысла в них немного.
Щиты:
Про эту фигню забудьте, раз и навсегда.
Умения
//20 уровень
• Polearm Mastery 1 lvl – с ним все понятно, пассивка на использование Копий и Алебард. *
• Wild Sweep 1,2,3 lvl – Удар копьем. Неплохой скилл для начала, тем более что работает с оверхитом.
Из непрофильных скиллов будут полезны само собой
• Boost HP – увеличивает максимально количество ХП. *
• Vicious Stance – Увеличивет силу критического удара *
//24 уровень
• War Cry - Увеличивет P.Atk. +20%
• Stun Attack - используется с блантом, оглушает противника, и наносит некоторое количество повреждений. На первое время пригодится.
• Fast HP Recovery – Ускоряет, восстановление ХП. *
• Accuracy –аура, при включении добавляет +3 точности.
• Vital Force - Ускоряет, восстановление ХП в положении сидя. *
//28уровень
• Battle Roar – Весьма полезный скилл, в будущем не раз спасем вам жизнь. При активации Увеличивает максимальное количество ХП, и столько же вылечивает.
//32уровень
• Detect Insect Weakness – Сложно сказать, чем руководствовались в НЦсофт, когда давали нам и Гладам эту замечательную серию умений. По всей видимости, скилл на определение уязвимостей у жуков, тараканов и пр, как-то связан с травой которую они курят.
//36уровень
• Lionheart – увеличивает сопротивляемость к заклинаниям обездвиживания, стану и дебафам,
* Подробнее о том, насколько происходит увеличение, можно посмотреть тут:
http://l2p.bravehost.com/passives.html
http://l2p.bravehost.com/toggles.html
http://l2p.bravehost.com/buffs.html
Експинг
Начиная с 20го уровня, становятся доступны катакомбы и некрополи, эти места станут вашим домом на протяжении практически всех последующих уровней.
• В период с 20 по 30 (а можно и до 32) уровни, оптимальное место - Necropolis of Sacrifice, что находится на берегу моря, к юго-западу от пустыни.
• 25-35 Crypts of Disgrase - к юго-западу от Шутгарда.
• 30-35
• С 30 по 40. Catacomb of Heretic и pilgrim’s Necropolis,
Также можно попробовать попаровозить в Ant Nest, если удастся найти подходящий угол, и потестировать замечательный детект на тараканов.
Подробнее о местах экспинга для каждого уровня, смотрите приложение: Warlord - места для экспинга
• C Grade
Свершилось, квест на Варлорда остался позади, и теперь вы полноценный Варлорд. С чем вас и поздравляю.
Поскольку период с 40 по 52 уровень является достаточно быстрым, с экипировкой можно особо не заморачиваться.
Обмундирование.
Оружие:
Оптимальным выбором станет Orcish Poleaxe. Заточки по вкусу и средствам.
Важной частью для него станет SA. (Special Ability) Начиная с С грейда, в каждое оружие можно вставить 1 из 3х типов. Рассмотрим каждое для Orcish Poleaxe:
• Crt.Stun - 15% шанс оглушения противника при критической ударе, весьма полезное СА.
• Towering Blow – Увеличивает Радиус Атаки.
• Wide Blow – Увеличивает угол поражения, тоже весьма полезно.
В разном оружии комплектация СА меняется, как и получаемый эффект, так например шанс оглушения в Poleaxe равен 25%.
Броня:
Из тяжелой брони предпочтительно 2 сета:
Дешевый вариант - Compositе set, сет тут можно вообще не собирать.
Более дорогой вариант – Full Plate set, тут сет собрать желательно, естественно без щита.
Из легкой брони:
Plated Leather set – наверное самый дорогой из С сетов. Добавка в +4 СТР существенно ускорит прокачку.
Theca leather set +5% P def. И Drake leather set + 5% M def - куда более доступные наборы брони.
Умения
//40 уровень
• Detect Animal Weakness – Еще один детект на уязвимости, в этот раз у зверушек.
• Focus Attack – Очень полезный скилл, включается на 3 минуты. Удары копья бьют ТОЛЬКО по 1ой цели. Одновременно повышается точность и сила критического удара. На спец удары не распространяется, заменяется скиллом Fell Swoop.
• Thunder Storm – Одно из тех умений, из-за которого Варлорд и получил свою уникальность. Массовое оглушение.
• Whirlwind – сильный удар по окружающим.
//43уровень
• Final Frenzy – пассивное умение, увеличивает силу атаки, когда количество ХП падает ниже 1/3.
• Howl – в течении небольшого времени уменьшает силу атаки у окружающих на -23%
• Provoke – еще одно великолепное умение Варлорда – повышает агрессивность мобов к вам на 1, что позволяет собирать паровоз на порядок быстрее всех остальных классов. Имеет 3 уровня, с каждый уровнем радиус увеличивается.
//46уровень
• Detect Plant Weakness – поставки высококачественной травы в НЦсофт непрекращаются круглые сутки, в результате мы обзавелись еще одним детектом, в этот раз это детект на уязвимость у травы…
• Thrill Fight – очень полезное умение – повышает скорость атаки при снижении скорости бега.
Експинг
40 уровень ознаменовался появлением целого набора новых умений, и теперь надо найти место, где их применить.
Самым популярным местом является Catacomb of the Branded, в качестве альтернативы подойдет Necropolis of Worship, в Cruma Tower соваться не советую.
В Branded можно залезть, начиная с 40 уровня и не вылезать оттуда вплоть до 56.
Worship желательно после 43-го уровня. А ближе к 52 уровню можно переместиться в Catacomb of Apostate. Garden of Eva - 45-53.
• B Grade
Только теперь, в середине 50х уровней, Варлорд начинает раскрывать свой потенциал.
И экипировке следует уделить больше внимания.
Обмундирование.
Оружие:
Выбор Б грейд оружия невелик. Нашему вниманию представлено только 2 модели.
Great Axe – low B грейд алебарда.
• Anger – +28 P atk / - 15% HP
• Crt.Stun – 14% шанс оглушения при крите
• Light – -50% вес оружия
Lance - Top B грейд копье. Наилучший выбор на мой взгляд.
• Anger – +30 P atk / - 15% HP
• Crt.Stun – 13% шанс оглушения при Крите
• Towering Blow – Увеличивает Радиус Атаки
Lance является самым распространенным видом B грейд полеармов, но также и одним из самых дорогих видов В грейд оружия вообще.
Броня:
Семейство В грейдовой брони, довольно велико, далее рассмотрим каждый из подходящих для Варлорда сетов.
• Blue Wolf Heavy top B (+3 Str, -2 Dex, -1 Con, +7 Movement, +5.24% к скорости регенерации HP) – прекрасный набор брони для Варлорда, сочетает в себе высокий показатель брони и увеличение атаки.
• Doom Heavy top B (+3 Con, -3 Str Увеличенное дыхание под водой, +320 HP) – сет для тех Варлордов, что решили делать танковый билд. Показатель брони аналогичен Blue Wolf, но баланс сильно смещен в сторону CON.
• Avadon Heavy (+294 HP) / Zubei Heavy low B (+5% P.Def, +294 HP) – оба этих сета скорее являются бюджетными вариантами. Причем Zubei явно будет лучше.
• Doom light set (+3 Dex, -2 Con, -1 str, Увеличенное дыхание под водой, +2.7% P.Atk, +2.5% к скорости регенерации MP, +20% к сопротивляемости отравлению) – единственный из легких сетов, представляющий интерес для Варлорда
• Остальные легкие сеты Avadon (+5795 Load, +5.25% M.Def), Blue Wolf (+3 Men, -2 Int, -1 Wit, +5.24% P.Def, +15% M.Aspd), Zubei (+4 Evasion) – интереса для Варлорда практически не представляют.
Умения
//52 уровень
• Detect Beasts Weakness – еще один плод богатого воображения НЦсофта – детект уязвимостей у монстров и чудищ заморских…
//55 уровень
• Revival – отличный скилл, практически мгновенно восстанавливает HP до 100%, может быть использован только при уровне HP ниже 5% от общего кол-ва.
• Shock Stomp – еще одно уникальное умение Варлорда, массовое оглушение и снятие таргета у врагов. Урона не наносит.
//58 уровень
• Detect Dragon Weakness – очередной детект, в этот раз на Драконов.
• Fell Swoop – увеличивает кол-во поражаемых копьем целей. Действует 3 минуты, заменяется скиллом Focus Attack.
• Polearm Accuracy – аура, увеличивает точность при использовании копья.
• War Frenzy – аура, увеличивает сопротивляемость ко сну и оглушению.
Експинг
С 52го уровня самым удобным местом является Catacomb of Apostate под Ореном, а с 55 можно перебраться в Patriot’s Necroppolis. В обоих локация можно сидеть вплоть до 60 и чуть выше. В качестве альтернативного места вполне подходят групповые мобы под Ореном, для загона подходят «углы» из кучи бревен и телег. По желанию на 56-62 можно пофармить квест в Giant’s cave на предмет рецептов А грейда, но эксп там не очень.
• A Grade
Здесь с самого начала следует не ошибиться в экипировке, от нее во многом будет зависеть дальнейший стиль игры. А так же в полной мере можно оценить все нюансы Билдов.
Обмундирование.
Оружие:
Halberd – лоу А
• Haste – +6% p atk speed, Прекрасно сочетается с Tallum сетом
• Critical Stun – 25% шанс оглашения при Крите
• Wide Blow – Увеличивает угол поражения.
Tallum Glaive – среднее А грейд копье
• Guidance – +4 точность.
• Health - +25% HP
• Wide Blow – Увеличивает угол поражения.
Tiphon's Spear – Топ А, появилось только в Интерлюдии, очень редкий артефакт.
• Critical Stun – 25% шанс оглашения при Крите
• Towering Blow – Увеличивает Радиус Атаки
• Wide Blow – Увеличивает угол поражения
Броня:
Довольно большое количество А грейд сетов подходит для Варлорда. Но по сравнению с В грейдом, специфика каждого выражена сильнее.
Сеты тяжелой брони
• Tallum Heavy set (+2 Str, -2 Con, +8% P.Aspd, +5759 Load, +80% к сопротивлению яду и кровотечению) – один из самых распространенных А грейд сетов для Варлорда, обычно используется совместно с Halberd- Haste, в качестве дополнительного штриха можно сделать тату на +ДЕКС, что даст отличную скорость атаки.
• Majestic Heavy set (+2 Str, -2 Con, +4% P.Atk, +3 Accuracy, -50% шанс оглашения) – Отличный и универсальный сет для Варлорда, тату на +СТР по желанию.
• Nightmare heavy set (+2 Con, -2 Dex, +4% P.Atk, +70% к сопротивляемости ко сну и руту) – сет использующийся в билде на +КОН, а также лучший сет для Осад.
• Dark Crystal Heavy set – не особо популярный сет среди Варлордов. Другие сеты гораздо более выгодны по сравнению с ним.
Сеты легкой брони
• Nightmare light (+1 Dex, -1 Con, +4% M.Def, +70% сопротивляемости ко сну и руту, vampiric rage 3%.) – легкий сет, полезен главным образом из-за встроегоно VRа.
• Dark Crystal light (+1 Str, -1 Con, +4% P.Atk, +4% P.Aspd, +50% к резист к парализу.) – неплохо подойдет тем, кто решит сделать +ДЕКС
• Majestic и Tallum сеты – практической ценности для Варлорда не представляют.
Умения
• Wrath – Единственный скилл в категории 60+. Ориентирован исключительно на PvP, Снимает CP в процентном соотношении. В пике своего развития снимает 30% CP. Может быть использован Форсатакой.
Експинг
До 63-64 уровня можно продолжить экспинг в Patriots, но уже пора перебираться в Necropolis of Devotion, находящийся по соседству, а в нем уже сидеть вплоть до 69-70 уровня. Начиная с 66 подойдут Catacomb of Witch и Necropolis of Martyrdom, предел развития в них около 73 уровня. В качестве альтернативного места подойдут Tower of Insolence и Ancient battleground, локации Catacomb of Dark Omens, Disciple's или Saint's Necropolis подойдут тем, кто достиг 70го уровня, но там желательно присутствие Elven Eldera, из-за стана, а в котловане под Giant’s cave станет комфортно с 72. Lair of Antaras - 66-72.
C 74-75 перебираемся вглубь Disciple's и Saint's, Catacomb of the forbidden Path, или отправляемся в высокоуровневые локации – Monastery of Silence, Imperial Tomb, Forge of Gods, Varka и Ketra Outposts.
Bilds
Билд – комплекс из бонусов сета, СА оружия и как правило татуировки. Начать экспериментировать можно еще с D грейда, но реальный эффект почувствуется позже, начиная с B, а еще лучше А грейда.
Существует 3 основных типа Билдов:
• +STR – ПВЕ билд, BW или Maj сеты. Тату + STR / -CON
• +DEX - вариант позволяющий очень неплохо разогнать P atk speed, за 700. Tallum Heavy + Halberd haste + Dex /- Сon. Очень неплохой вариант для 6х уровней. Потом будет сложно.
• +CON – танковый / осадный билд. Doom и NM сеты, тату –STR / +CON
• +STR/+DEX/-CON – смешанный вариант для Экстремалов, полные штаны адреналина гарантированны. Желательно озаботиться оружием с СА Health.
Делать –DEX не советую, этот параметр отвечает за Точность, скорость атаки и скорость бега, все это очень нужно для Варлорда.
Саппорт
В этой статье рассмотрим систему подбора сапорта для парти.
По большому счету сапорты делятся на 2 категории, баферов и хилеров, к ним в догонку идет поддержка в виде БД и СвСа, а также ОЛ, он идет независимо от всех.
* Далее краткий обзор всех сапортов, с точки зрения Варлорда.
ShillienElder
Хороший выбор для тех, кто предпочитает качаться дуо, помимо стандартного набора атакующих бафов, имеет крайне полезный VampiricRage. Также обладает неплохим хилом, что вкупе со способностью к речаржу и создает его универсальность.
ElvenElder
Практически полное отсутствие атакующих бафов, компенсируется уникальными ResistShockи Clarity. И кроме отличного Хила и речаржа есть PartyReturn, что позволяет чувствовать себя в безопасности практически всегда. Хороший процент реса. ЕЕ отлично подходит на роль Хилера.
Prophet
Лучший бафер, в наличии полный набор бафов на все случаи жизни, за исключением VRa. Лечить практически неумеет.
Bishop
Лучший Хилер, бафать практически не умеет, самый высокий показатель реса.
Warcryer
Немного уступает по бафам Профету, но в зато есть VR. Имеет в наличии слабенький Хил.
Overlord
Весьма специфичен, тем что баф и хил работает только на клан/алли. Сам же набор бафов небольшой. В партии приносит больше пользы как масс ДЕбафер.
Bladedancer
Весьма полезный класс в партии, из полезных танцев , танцы на: П атк, силу Крита, Скорость атаки и на 74 уровне Вампирик, котрый складывается с простым VR.
Swordsinger
Тоже полезный класс. Полезные песни: скорость бега, частота критов, п деф, м деф.
Подробнее о сапортах можно почитать в теме: Assist type wizards / healers v. 2
* Подбор сапорта в партии.
Обычный набор сапорта для партии – бафер + хилер. Теоретически можно подбирать сапорт для каждой локации, но как правило - все предпочитают качаться в партии с постоянным составом, где понимают друг друга с полуслова.
Зачастую победу обеспечивает не сколько переточенный шмот и выской уровень, сколько живой, грамотный и сыгранный с вами сапорт. Поэтому к созданию партии нужно относиться со всей серьезностью.
Не считая кача дуо, обычно бывают следующие связки сапортов.
* SE + ЕЕ, Hasteв банках – хороший вариант для начала, но в будующем можно не рассчитывать на GrMight/Shieldи несколько других полезных бафов.
* WC + EE/BP – отличная комбинация, в наличии почти все необходимые бафы + хил.
* PP + EE/BP – единственный недостаток – отсутствие VRа, на самом деле без него не так страшно как кажется на первый взгляд.
BD/SwS – если на высоких уровнях без БД приходитя туго, то СвС не настолько необходим на экспинге, но его наличие при пвп -существенно повысит ваши шансы.
Overlord – в качестве бафера, для Варлорда, особой ценности не представляет. Но его дебафы способны существенно повысить выживаемость партии. Также обладает способностью к Хиллу и восстановлению CP.
PVP
Да да, Варлорд в ПвП, удивлены? Бывает и такое, причем не каждый раз после пвп Варлорд отправляется в Деревню, далеко не каждый…
Многие Варлорды, в погоне за уровнем, предпочитают качаться с Баффботом, как правило СЕ или ВК, что вкупе со спецификой класса нередко заканчивается поражением в пвп, чего не случилось бы будь сапорт живой и сыгранный.
Как правило , такие случаи и формируют легенды о гимпанутости Варлордов. Но поскольку Ла2 командная игра, одиночка тут мало чего сможет добиться, да и пвп 1х1 скорее исключение, чем правило, лучше сразу делать команду из живых людей и в будущем это зачтется.
- Общие рекомендации
Небывает двух одинаковых пвп, каждый раз все происходит по-разному, начиная от места действия заканчивая составом партии. Поэтому конкретного свода правил как действовать в той или иной ситуации нет. Без опыта любая теория бессильна.
Опытный игрок должен оценивать ситуацию и действовать исходя из своего собственного опыта и не полагаться на теоретические знания.
Каждый Варлорд должен знать свои сильные и слабые стороны. И соответственно использовать первые и прикрывать вторые. АОЕ атаки не всегда показывают себя с положительной стороны и к этому надо привыкнуть.
Огромное количество HP это большое преимущество, особенно вкупе с Battle Roar и Revival, помимо этого само собой необходим запас эликсиров, GCP и прочих банок.
Даже если противников не один - желательно активировать Focus Attack, противники идиоты встречаются редко (но, кстати, встречаются) и небудут стоять рядом пока вы окучиваете их сразу всех, а на масс скиллы FA не распространяется. Lion Heart нужно использовать в случае, если в составе врагов есть классы со Станом, слипом, рутом и т.п., т.е. как правило он нужен, но например против даггеров не нужен. Зато аура на точность - Accuracy против даггеров обязательна.
Trill Fight скилл коварный, с увеличением скорости атаки падает скорость бега.
Поскольку скоростью бега ЦСофт обделил Варлордов, нас кайтят все кому не лень, поэтому Лук для пвп очень желателен.
Используя Thunder storm и Shock stomp старайтесь зацепить ими как можно большее количество противников, для этого конечно придется побегать. Также помните что Shock stomp юзается быстрее чем Thunder storm и соответственно больше подходит для сбивания каста или бсое.
- Рекомендации по классам
Даггеры
Если у даггера не пройдет Летал, то с большой вероятностью поле боя останется за вами. Но, не забывайте, что нельзя поворачиваться к ним спиной. За исключением ТХ даггеры хорошо станятся, ТХ тоже станится, но хуже. К сожалении если даггер поймет, что тут ему ничего не светит, он врубает заднюю передачу, Даш и сваливает, можно всадить ему пару стрел между лопаток, но бегать за такими смысла мало.
Танки
Весьма длительное занятие. Более длительное разве что драка Пала с ТК, можно сходить за кофе. Реальную угрозу представляет разве что только СК с его кучей маг скилов и Лайтинг страйком, но зато СК отлично встает в стан. Пантеру ДА, стараемся свалить первой, кстати в этом случае пригодится Детект на уязвимость животных. Также помним что в танков нет смысла стрелять из лука, разве что только в спину Пала или ДА.
Мили ака Глады, Тиранты и Дестры
Несмотря на вечные крики о том что Варлорд гимп распоследний, падают и они. Но тут придется сильно попотеть, многое зависит от прохождения стана. Практически все уповают на то, что под LH никто не станится/рутится и тд. Это не так, стан проходит и через LH, только хуже, тем более что висит он всего минуту, но несмотря на это, велика вероятность самому склеить ласты.
Гномы
Весьма сложно убиваемые создания, низкое количество боевых навыков компенсируется отличным шмотом (как правило) и стратегическим запасом банок и гцп. Некоторые доукомплектовываются самоваром. Самовар - довольно злая конструкция, разломать сначала ее.
Лучники
Главное– не вестись на Кайт. При сражении на поверхности бой желательно принимать в месте, где есть камни, деревья или другие объекты которые можно использовать в качестве прикрытия. Что касается прохождения стана на них – тут по аналогии с даггерами. ПРы станятся на ура, а Сра сложно догнать. Вобщем при пвп в катах туго придется лучнику, на поверхности – Влу.
Маги
По большому счету здесь верно все тоже, что и в отношении лучников. Не ведемся на кайт, на поверхности используем рельеф местности. Lion Heart, лучше использовать в самом начале, пусть сливают Ману на дебафы. Но на поверхности шансы всеравно очень низкие. В замкнутых помещениях используя углы и всяческие колонны нужной выйти на ближний бой, тогда уже магу придется туго. В отношении Некра с зомби, прежде всего стереть зомби, для этого орем в тимспике на сапорт, без зомби он уже не так страшен.
Саммонеры - (thanks 2 sergadm)
тут пожалуй без лука не обойтись. самонер как правило не вступает в контактный бой.
- если атакуем самонера он бегает, а самон бьёт.
- если бьём самона , самонер лечит так что бесполезно пинать
- станим самона и пуляем в самонера из лука, у нег максимум лайт или даже может быть роба. Так что вполне эффективно.
в прочем если к примеру в катах, где саммонер особо не разбежится, можно и пикой.
- Осады
Добегает ли Варлорд до вражеского зерга на осаде? Добегает, практически всегда, реалии сегодняшнего дня таковы, что ВЛа берут в таргет уже после того, как он влез в толпу, и проспамил серию станов. И что самое интересное, после станов зачастую удается свалить обратно к своим и вылезти из зоны таргета, естественно на спаме банок.
Ваша первоочередная задача на осаде – выведение из строя сапорта. Не пытайтесь убивать других мили или лучников, только зря время потеряете, оставьте их своим магам и лучникам. Во время перестрелки между зергами вперед лучше не лезть, но старайтесь застанить выскочивших вперед, и сразу же отходите в тыл, сбросить таргет.
Защита перчатки, пока ломают ворота, станим ломающих милишников через ворота и незабываем про Howl. Когда в воротах появится первая дырка, через нее уже можно будет взять непосредственно в таргет. После того как сломаны ворота – держим перчатку, ваша задача остановить, как можно большее количество противников пытающихся прорваться внутрь, убивают их пусть маги и лучники. Не надо носиться за кем-то одним по всему двору, оставайтесь в перчатке.
Тронный зал. Защита тронного зала – пока целы ворота, действуем по аналогии с воротами в перчатке. После практически тоже самое, задача номер 1 – остановить атакующих.
Атака тронного зала. Задача прорваться внутрь, ни в коем случае не задерживаться на входе, далее на балкон и к кристаллам, там обычно стоят маги и лучники. После зачистки, занимаем позицию на месте респа из комнаты ожидания.
Помните, на осадах, АОЕ скиллы задевают ВСЕХ, кто не в вашем альянсе.
это просто ппц какойто. мне влом даже реагировать на все что здесь написано. сплошной бред, полное непонимание что такое варлорд, начиная от тех кто думает что +4вит это трата денег, продолжая теми у кого кроме масс стан всё херня, советами ставить WB <- люди, это правило: Поставил WB=NOOB. Этот СА нужен только тем кто не умеет правильно двигаца с пикой. далее СА на хаст в алебарду (а то что крит стан на алебарде дает шанс 25% !!! ты не знал ?). То что после 50ых лвл у варлорда ничего нового... да, новых активных скилов нет. Но с 50 до 70 лвл набираюца пасивы на хп и реген, которые полностью меняют статус варлорда. На 70+ завалить его мелишником почти нереал. Опять же, я знаю что еще 50 чел щас вякнут что варлорд в 1 на 1 мясо и это бред. Мне ваши крики зарание не интересны. Ответ весь в руках. Спор бесполезен, ибо список ТХ, ДА и т.д. которых я срубил 1 на 1 на варсмите не мал и этому хватало очевидцев.