GoldDiggers

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoldDiggers » Библиотека » WARSMITH


WARSMITH

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В словах нет смысла, если в них не слышно звона аден.
Старинная гномья мудрость.

Основное умение гнома-кузнеца - Create Item. С его помощью гном может создавать вещи по рецептам. После выбора профессии Artisan у гнома, теперь уже полноценного кузнеца, появится еще одно умение - Crystallize. С помощью этого умения гном-кузнец может "разбивать" вещи любого класса на кристаллы соответствующего класса. Мы еще вернемся к этому умению, а пока остановимся подробнее на создании вещей.
Наверняка Вам уже выпадали из мобов разнообразные рецепты. Использовать их могут только гномы и никто другой. С помощью этих рецептов гном узнает, как сделать ту или иную вещь. Но для того, чтобы создать вещь по рецепту, рецепт нужно поместить в книгу рецептов.
Чтобы поместить рецепт в книгу рецептов, на него необходимо дважды щелкнуть левой кнопой мышки и ответить утвердительно на вопрос. После этого рецепт исчезнет из инвентаря и появится в книге рецептов. Запись рецепта в книгу необратима, Вы не сможете извлечь из книги рецепт, чтобы передать его кому-нибудь еще.

Записанный рецепт потом нельзя будет достать.
Где же она эта магическая книга рецептов? Все очень просто, видите в окне инвентаря иконку Create Item - нажав на нее, Вы откроете книгу рецептов. В книге можно увидеть список уже запомненных рецептов и количество свободного места в книге. Увы, в книгу может быть записано не более 50 рецептов. Чтобы записать в нее новый рецепт, придется освобождать место, удаляя другие рецепты.
Не записывайте в книгу рецепты, которые Вам не нужны, или которые Вы не сможете использовать. Да-да, не каждый рецепт гном сможет использовать, так как рецепты бывают различных уровней сложности, и соответственно, гном должен обладать таким же уровнем умения Create Item или выше.

Дважды щелкнув левой кнопкой мыши по нужному вам рецепту вещи, Вы перейдете в окно создания вещей. В верхней части окна видна информация о рецепте - количество требуемой маны, количество получаемых вещей при крафте и вероятность успеха создания вещи. Бывает и так, что не всегда удается создать вещь, но подробнее об этом я расскажу чуть позже.

В середине окна создания вещи выводится список материалов, которые необходимы для создания вещи. Если какой либо материал затемнен, то это означает, что данного вида материала недостаточно для создания вещи. Обратили внимание на иконку справа вверху? Нажав на эту кнопку, Вы сможете посмотреть дерево крафта - незаменимая вещь при создании вещей по сложным рецептам.
Открыв окно крафта Вы увидите икноку создаваемой вещи и значок "+" на ней - он означает, что Вы можете посмотреть из каких материалов делается эта вещь. В чем смысл, если то же самое можно сделать в окне создания вещи? Постараюсь пояснить.
Существует 2 типа материалов - базовые и промежуточные. Базовые материалы - это ресурсы, которые можно добыть только из монстров, при помощи спойла, некоторых квестов и занимаясь посевом и сбором урожая - в качестве награды за сданный урожай. Промежуточные материалы помимо вышеперечисленных способов можно еще и создать по рецепту.

Любой уважающий себя гном-кузнец должен иметь все рецепты промежуточных материалов, а их немало. Не забывайте, в книге рецептов и без того мало места, а с учетом рецептов промежуточных материалов, для рецептов вещей останется еще меньше.
Рецепты вещей высокого уровня сложности требуют не только базовых, но и промежуточных материалов. Если в книге рецептов гнома записаны рецепты требующихся промежуточных материалов, то в дереве крафта на иконках этих материалов также появится значок "+". В результате, можно узнать всю цепочку крафта - в этом и заключается смысл дерева крафта.

По двойному щелчку левой кнопки мыши на любой из промежуточных материалов, отмеченных знаком "+", Вы перейдете в окно создания. Здесь Вы сможете заняться производством этого материала, и создать его в том количестве, которое необходимо для создания нужной Вам вещи.
Ах да, совсем забыл. Чтобы создать вещь, при условии имеющихся в достаточном количестве материалов, необходимо нажать кнопку CREATE. Необходимые для создания вещи материалы исчезнут из инвентаря, а вместо них появится эта вещь. Но как я писал ранее, не всегда все идет гладко - в ремесле кузнеца есть определенные тонкости и заморочки.

После создания вещи, окно крафта не закрывается. Вы можете спокойно жать CREATE до тех пор, пока у вас не закончатся материалы, мана, или Вы не сделаете нужное количество вещей. При этом в нижней части окна крафта будет выводиться информация о том, сколько уже вещей вы произвели. Если окно крафта закрыть, а потом открыть, то информация обнулится.
В этом же окне выводится сообщение, была ли попытка создания успешна или нет. Не всегда удается собрать вещь по рецепту высокого уровня сложности. Вероятность успеха создания всегда указывается в рецепте. При неудачной попытке создания вещи, гном лишается всех материалов, которые нужны были для создания вещи.

Для создания вещей различных классов требуются кристаллы этого же класса и драгоценные камни. Драгоценные камни можно купить только в магазине. Кристаллы можно добыть, как я уже писал в начале, только "разломав" вещь того же класса.
Чтобы разломать вещь, просто перетащите ее на иконку умения Crystallize в инвентаре. После утвердительного ответа, вместо вещи в инвентаре появится кучка кристаллов, которые можно использовать для создания других вещей.

Из разных вещей получается разное количество кристаллов. Наибольшее количество кристаллов получается из оружия, ломать на кристаллы броню не выгодно. Но для того, чтобы разломать вещь D класса, нужно иметь умение Crystallize 1 уровня, для C класса - 2 уровня, для B класса - 3 уровня , для A класса - 4 уровня и для S класса - 5 уровня.

Возникает законный вопрос. Если для создания вещи, например B класса, нужны B кристаллы, то откуда их взять, если вещи B класса нельзя добыть? Очень просто. Все вещи делятся на 2 типа - низкокачественные и высококачественные.

Для создания высококачественных вещей требуются кристаллы того же класса, что вещь - обычно это лучшие вещи в своем классе. Для создания низкокачественных вещей требуются кристаллы ниже класса - это вещи с самыми плохими характеристиками в своем классе. Создав низкокачественную вещь, ее можно разломать на кристаллы, чтобы затем создать высококачественную вещь.

Еще один способ добыть кристаллы - это сдвоенные мечи. Если спарить 2 определенных меча одного класса, то в результате получаются спаренные мечи на класс выше. Соответственно, это самый простой способ добычи кристаллов. И хотя выгоднее делать кристаллы из оружия, броня с рук продается чаще, да и цены на оружие могут быть завышены.

Какой бы способ получения кристаллов Вы ни выбрали - главное, всегда рассчитывать себестоимость получающихся кристаллов. Сколько из той или иной вещи получится кристаллов какого класса, Вы можете посмотреть в разделах по оружию и броне в колонке Класс - цифра под значком класса означает количество кристаллов.

Однако, лучше перепроверить эти цифры. Рассчитать количество кристаллов можно самостоятельно. Для этого нужно знать базовую цену вещи и базовую цену кристаллов. Базовые цены на кристаллы таковы: D - 550a, C - 2500a, B - 7500a, A - 12500a, S - 20000a. Но не вздумайте продавать кристаллы по базовым ценам - разоритесь, Вы ведь этого не хотите?

Базовую цену вещи можно узнать в любом магазине - NPC всегда предлагают половину базовой стоимости вещи. Разделив базовую стоимость вещи на базовую стоимость кристаллов того же класса, что и вещь, Вы узнаете количество кристаллов, которое получится из "разломанной" вещи.

Опытные кузнецы рекомендуют следующие способы получения кристаллов каждого класса. D кристаллы лучше всего получать из брони и оружия, скупая их у других игроков. C кристаллы лучше всего получать, делая спаренные мечи - посмотрите в таблице оружия из каких мечей D класса получаются спаренные мечи C класса.

Кристаллы B класса придется делать в основном из низкокачественных вещей B класса, так как оружие этого класса стоит бешенных денег. Кристаллы A класса можно купить за древние адены у Trader of Mammon в подземельях Семи Печатей.
Кстати, кристаллы нужны не только для крафта, но и для вызова существ - как самим гномам, так и магам. На этом можно построить неплохой бизнес, если покупать вещи подешевле, а кристаллы продавать подороже. Для вызова большинства существ требуются немного D кристаллов - особенно нужны заклинателям существ и обычно в больших количествах. Для вызова осадного голема требуются кристаллы C класса. Кристаллы B класса нужны лордам замков - вызов боевого дракона стоит немало кристаллов.

Из кристаллов также производятся усилители оружия, в просторечьи "таблетки" - SoulShot, SpiritShot и Blessed SpiritShot. Они усиливают физический или магический урон оружия в момент атаки. При каждой атаке расходуется определенное количество "таблеток" в зависимости от оружия. Для оружия определенного класса нужны "таблетки" того же класса.
При интенсивной прокачке героев очень высок расход "таблеток", поэтому спрос на них постоянно высокий. Однако, рецепты "таблеток" довольно тяжело достать, и порой купить их можно по бешеной цене. Но рано или поздно, эти рецепты себя не только окупят, но и будут приносить стабильный доход.

Для производства "таблеток" кроме кристаллов нужны специальные материалы - Soul Ore для производства SoulShot и Spirit Ore для производства SpiritShot и Blessed SpiritShot. Обычно для производства "таблеток" нужны несколько кристаллов и несколько десятков Soul или Spirit Ore. За один раз из рецепта получается сразу много "таблеток" - сколько именно, указано в рецепте.
Надеюсь, это руководство поможет начинающим кузнецам сориентироваться на первых этапах. Помните, главное оружие гнома - умение торговаться - купить подешевле и продать подороже. Дерзайте!

0

2

Lineage II: The Chaotic Chronicle:
Бизнес глазами гнома
Слова, в звуке которых не слышно звона аден, уносит ветер.
Гномья мудрость

В одном из предыдущих номеров мы опубликовали достаточно объемный материал, посвященный развитию темного эльфа-мага. Не секрет, что этот класс наиболее популярен у игроков, потому как представляет собой воплощение боевой мощи и относительно легко тренируется. Я уж даже молчу о внешности темных эльфов, а в особенности эльфиек: если вы хоть раз заглядывали в мир Аден, то просто не могли обойти их вниманием.

Сейчас же мы затронем, наоборот, одну из наименее популярных рас — гномов. Это выбор для тех, кто всерьез берется за игру и не ограничивается одними боями. Гному требуются терпение, хорошая память и железная коммерческая хватка. Каждый уровень достается с трудом, а магии у него нет в принципе. Однако эти трудности с лихвой компенсируются некоторыми специфическими способностями и умениями, о которых мы и поговорим на страницах этой статьи.
Скрытая сила гномов

Сейчас я приведу несколько простых аргументов в пользу гнома. Если они не убедят вас немедленно завести себе персонажа этой расы, то уж по крайней мере заставят проникнуться к нему немалым уважением.

* Гном — лучшее средство против мага. Из поединка с магом гном практически всегда выходит победителем, если уровни участников равны. Скажу даже более: гном 49-го уровня неплохо справляется с магом-ревуном (Spell howler) на семь уровней выше: проверено личной практикой.

Давайте попробуем понять, почему так происходит. Во-первых, гном гораздо здоровее своего худенького оппонента: при близких уровнях его HP почти в два раза больше. Во-вторых, защитой от атак мага служит волшебная бижутерия, которую без труда может позволить себе представитель любой расы, в то время как атаки гнома — физические, и против них требуется хорошая броня. Вот ее-то магу надевать бессмысленно: он не умеет носить Heavy Armor. Наконец, в-третьих, особые атаки гнома — Stun Attack и Hammer Crash — рано или поздно достигнут цели, а оглушенный маг выдержит не дольше пяти секунд под градом ударов боевого молота. На случай, если даже этих преимуществ окажется маловато, в запасе всегда есть последний козырь — механический голем. Его атаки, хоть и слабые, представляют собой длинную серию быстрых ударов, мешающих магу колдовать. В совокупности все эти факторы делают гнома грозным противником.
* Гном незаменим на штурме замка. Попробуйте при случае попробовать захватить замок без осадного голема. Тяжело? Вот то-то. Это умение обходится гному недешево, но с лихвой окупается на высоких уровнях игры. Разрушительная сила этой махины на голову превосходит всех других существ-помощников.

* Гномы были и будут богаче всех. Вне зависимости от профессиональной ориентации, будь то кузнецы (Artisan, Warsmith) или собиратели
(Scavenger, Bounty Hunter), гномы лучше всех подготовлены к зарабатыванию денег.

Кузнецы способны изготавливать уникальные вещи, которые нельзя купить в магазинах. Кроме того, только они производят «патроны» для любого оружия начиная с D-класса. Все игроки волей-неволей вынуждены закупать Soulshot и Blessed Spiritshot, потому как без усиления удара получать новые уровни практически невозможно. Если хороший боец в силах за день заработать один-два миллиона аден в ходе изнурительной охоты, то гном имеет около 5 миллионов чистой прибыли, не сходя с места.

Гномы-собиратели специализируются на добыче вещей и ресурсов, располагая дополнительными умениями грабежа — Spoil и Sweep. Именно их труды в итоге позволяют обеспечить материалами гномов-кузнецов.

Некоторые ресурсы вообще не добываются никакими другими средствами, кроме Spoil, а остальные хоть и выпадают из убитых монстров, но мало и нерегулярно. Другими словами, ценность гнома-собирателя в клане сложно переоценить, да и к тому же по ходу своей профессиональной деятельности он получает опыт.

* Гном-кузнец — отличный клан-мастер. Как известно, сдавать ресурсы в клан-банк может любой член клана, а вот извлекать их оттуда — только лидер. Тем временем большая их часть нужна только кузнецам для изготовления вещей, и только они способны читать любые рецепты. Когда на руководящей должности находится персонаж другой расы, возникает масса трудностей: передача материалов и рецептов, контроль над состоянием склада, определение списка необходимых товаров. Гном в роли клан-мастера сам способен следить за складом, забирать нужные материалы и делать вещи.
* Гном не испытывает трудностей с кристаллами. Кристаллы нужны для многих целей, начиная от покупки вещей в кристаллической лавке и заканчивая вызовом вспомогательных тварей. Только для гномов этот вопрос исчерпывается определенной суммой денег, а для всех остальных вопрос с кристаллами будет несколько сложнее.
Кузнечное дело
Все начинается с одного-единственного пассивного умения, доступного гномам классов Artisan и Warsmith. И называется это умение Create Item. Суть состоит в том, что, имея рецепт, набор необходимых ресурсов и определенный запас магической энергии, гном одним щелчком производит на свет новый предмет. За кулисами этого, казалось бы, достаточно простого явления стоит масса нюансов. К ним-то мы сейчас и перейдем.
Не все йогурты одинаково полезны

Эта истина, известная нам из приевшихся рекламных слоганов, обретает второе дыхание в мире Аден, будучи применена к производству вещей. Другими словами, далеко не все вещи имеет смысл изготавливать. Скажу даже более: некоторые предметы делать просто вредно, потому как за удовольствие поупражняться в кузнечном ремесле незадачливому творцу придется доплатить немалую сумму денег из своего кармана.
Почему так? Сейчас поясню. Бытует расхожее мнение, что самостоятельно сделанная вещь всегда дешевле купленной. Это не так. На изготовление чего бы то ни было нужны материалы, причем зачастую весьма немалое их количество. Будучи необходимыми ингредиентами для достаточно дорогих и ценных вещей, многие ресурсы имеют высокую рыночную цену. Есть вещи, стоимость которых оказывается в два-три раза ниже, чем сумма, за которую скупщик с радостью заберет необходимые на них материалы. Иначе говоря, прежде чем щелкать на кнопку Create внизу рецепта, следует основательно взвесить затраченные средства и ожидаемую выгоду.

Больше всего ценятся те вещи, которые нельзя купить в магазинах. Причиной для этого служит в первую очередь такое понятие, как комплект (Set). Комплект — это набор вещей, дающий дополнительные преимущества при их одновременном надевании. К примеру, сочетание Brigantine, Brigantine Gaiters и Brigantine Helmet подарит обладателю дополнительный запас здоровья и лишние 5% физической защиты, а Karmian Tunic, Karmian Stockings и Karmian Gloves повысит скорость колдовства на 15%. Щиты тоже дают дополнительные преимущества, будучи использованы в рамках комплекта. Резонно, что знающие игроки не стремятся всеми силами нацепить на себя побольше «крутых шмоток», а собирают хороший комплект.
На заметку: не все вещи одного типа обязательны для комплекта. Уже упоминавшийся в качестве примера Karmian Set не требует обязательного наличия Karmian Boots, хотя такой предмет в игре есть.

И все бы ничего, если бы для приобретения необходимых вещей достаточно было просто раскошелиться в оружейной лавке. Увы, даже в пределах D-Grade как минимум одна вещь закономерно отсутствует на прилавках. Остается всего два пути: пытаться «вытрясти» ее из монстров с почти нулевой вероятностью или же идти на поклон к кузнецу, не жалея аден. В отношении вещей более высокого класса — тем более.

А вот что имеет смысл производить всегда и при любой возможности — это расходные материалы Spiritshot и Soulshot. За хорошую охоту маг тратит около 2-3 тысяч патронов, боец — порядка 10 тысяч. Учитывая, что гномов на любом сервере закономерно меньше, чем представителей остальных классов, спрос на «шоты» остается стабильным, как курс адены. Но и тут есть нюанс. Если заряды для физического оружия (Soulshots) бывают только одного вида, то патроны для магических атак представлены в двух сортах: Spiritshot и Blessed Spiritshot. Первые повышают урон приблизительно в полтора раза, вторые — ровно в два. По этой причине обычные спиритшоты практически никто не использует, ведь суть «патронов» в том, чтобы, не жалея денег, максимизировать урон.

На заметку: на многих серверах существуют устоявшиеся аббревиатуры. SS — Soulshot, BSS — Blessed Spiritshot. Соответственно, ssC — это Soulshot C-класса, а bssD — Blessed Spiritshot класса D. Иногда встречаются вариации вроде BSS-C или SS(D), но суть одна. Главное, никогда не пытайтесь обозначить буквами SS обычный Spiritshot. Несмотря на то, что формально эта аббревиатура верна, вас никто не поймет.

Попробую привнести в эту теорию немного практики и дать несколько советов. Из D-класса неплохим спросом пользуется Brigantine Helmet, из класса С — практически любые шлемы, Karmian Gloves, Composite Sheild. Эти вещи прекрасно окупают себя из соотношения цены к стоимости затраченных материалов. Другие ценные, но более дорогие варианты в классе С — это Full Plate Helmet, Full Plate Boots, Full Plate Armor. Ну а дальше — вещи B-класса: комплекты Avadon, Zubei, Doom, Blue Wolf.

Разумеется, в течение всего времени не стоит забывать об основной миссии гномов-кузнецов: обеспечивать население патронами по завышенным ценам. Ну а как без этого?
Ресурсы

Это всевозможные кусочки, ошметки, обломки и обрывки, служащие сырьем для всех произведений гномьего искусства. Их существует два вида: универсальные и специальные. Первые используются практически везде, то есть гном волен выбирать, на какую вещь их потратить. Вторые служат основой для вполне определенной вещи и непригодны ни для чего более.

Вообще, создается впечатление, что гномы не способны ничего изготовить самостоятельно. Ну посудите сами: чтобы сделать Composite-щит, нужно, среди прочего, 11 фрагментов этого самого щита. Со всеми остальными предметами — аналогично. Суть кузнечного дела явно заключается в том, чтобы склеить вместе все щепочки от некогда целой вещи, а потом обильно покрыть сверху лаком и выдать за новую... Впрочем, я отвлекся.

Типичные примеры универсальных ресурсов: Animal Skin, Cokes, Cord, Varnish, Iron Ore, Silver Nugget, Stem и т.п. А вот так выглядят некоторые специальные ресурсы: Composite Sheild Fragment, Karmian Gloves Fabric, Boots of Grace Lining, Paradia Boots Pattern.

Универсальные ресурсы можно условно разделить на уровни: более сложные могут быть получены из комбинации более простых с участием рецепта и гнома или же с помощью кузнеца-NPC. К примеру, Leather делается из 6 Animal Skin, а Crafted Leather — из 4 Leather, 4 Coal и 4 Cord. Часть сложных ресурсов падает из монстров вместе с простыми, но некоторые (например, Silver Mold или Artisan’s Frame) можно только изготовить.

Это важно: никогда не продавайте универсальные ресурсы в магазин! Часто приходится слышать: мол, а зачем мне целых 200 Varnish? Отвечу: 200 — это копейки, счет ресурсов идет на тысячи и десятки тысяч. Продавать имеет смысл только специальные «запчасти» для тех вещей, которые вы никогда не будете делать.

По опыту скажу, что одни универсальные ресурсы стабильно ценятся больше других. Первое место на пьедестале почета занимает кожа всех видов: Animal Skin, Leather, Crafted Leather. Если вы — гном-кузнец, скупайте ее при любой возможности, перерабатывайте и создавайте стратегический запас Crafted Leather. Поверьте, лишней она не окажется, еще и мало будет. Дальше идет Coal (он нужен для производства Crafted Leather), Cokes, Mithril Ore, Oriharukon Ore, Steel, Stone of Purity. Из более дорогих ресурсов стоит отметить Mold Hardener, Mold Glue и Mold Lubricant (цветные пробирки), а также Asofe, Enria и Thons (цветные кристаллы).

И еще одна, вроде бы простая, деталь, поначалу вызывающая замешательство у многих начинающих гномов: ресурсы, которые не выпадают из монстров и не могут быть произведены:

* Soul Ore, Spirit Ore: продаются почти во всех магических магазинах — там же, где есть бутылки лечения и скорости.
* Gemstones D, C, B: тоже в магических магазинах, но не во всех городах есть полный их набор. Самоцветы класса C и B ищите в Гиране.
* Crystals D, C, B: получаются при распайке вещей соответствующего класса.

Совет: самая дешевая руда (Soul Ore, Spirit Ore) — в начальных деревнях. Специально путешествовать за ней — весьма накладно, но во время второй смены профессии вас, среди прочего, непременно отправят туда с заданием. Закупите несколько десятков тысяч — пусть себе лежат в банке, потом пригодятся.

В том, что касается добычи, нет равных гномам-собирателям. Это касается и универсальных ресурсов, и, в особенности, специальных. Яркий пример — запчасти на Full Plate Armor: их нельзя добыть иначе, нежели с использованием умения Spoil. Со многими другими заготовками дела обстоят не лучше.

Рецепты
Кузнечное дело начинается с рецептов. Каждый рецепт имеет уровень. Кузнецы, еще не поднявшие до него умение Create Item, смогут только разглядывать забавную голубую бумажку, но сделать вещь у них не получится.

На что стоит сразу обратить внимание, глядя на рецепт? Во-первых, собственно, какую вещь или товар можно изготовить с его помощью. Некоторые рецепты можно вообще выбросить, не читая дальше (подробнее об этом я уже писал в главе «Не все йогурты одинаково полезны»). Дальше посмотрите, какие ресурсы требуются для производства. Обычно это несколько уникальных заготовок (сразу посмотрите на сайтах, откуда их можно добыть), набор универсальных ресурсов, кристаллы и самоцветы (Gemstones).
Дальше учтите следующее. Есть рецепты, пропадающие после использования. Таких очень немного, преимущественно это рецепты на вещи B-класса. Кроме того, для некоторых вещей есть шанс, что процесс изготовления сорвется: ресурсы пропадут, а вещь не получится. Все эти особенности непременно пишутся в тексте самого рецепта — не откажите себе в удовольствии внимательно изучить цифры.
Это важно: увы, во многих рецептах есть опечатки. Так, в частности, на изготовление Blessed Spiritshots нужны отнюдь не Spiritshots, а Spirit Ore.
Еще есть сложные рецепты, построенные по принципу «два в одном». То есть для производства одной и той же вещи существует пара способов (Manufacturing Process). Один требует меньше ресурсов, зато более рискован по части сбоев. Другой, напротив, более надежен, но требует значительно больших вложений. Выбирайте.

Теперь, в продолжение хорошей традиции, перейдем к практике. Какие рецепты нужны? Это не праздный вопрос: все существующие в игре рецепты не поместятся ни в банк, ни в клан-банк — приходится выбирать. Как бы там ни было, попытайтесь собрать:

* Все «переходные» рецепты универсальных ресурсов: Leather, Steel, Cord, Coarse Bone Powder, High Grade Suede, Braided Hemp, Compound Braid, Varnish of Purity, Cokes, Steel Mold, Silver Mold, Mithril Alloy, Synthetics Cokes, Blacksmith’s Frame, Artisan’s Frame и т.п.
* Рецепты Soulshot и Blessed Spiritshot всех классов.
* Рецепты уникальных вещей из комплектов: Manticore Skin Boots, Brigantine Helmet, Brigantine Sheild, Mithril Boots, Karmian Gloves, Composite Helmet, Composite Sheild, и т.п.
* Рецепты ценных вещей, которые вы собираетесь делать.

Совет: если один и тот же рецепт приходится использовать сотни раз, выложите его на панель горячих клавиш. Отведите себе несколько специальных закладок для производства и торговли. Туда же имеет смысл положить деньги и используемые на данный момент ресурсы, чтобы следить за их количеством, не открывая инвентарь.

И еще. Не откладывайте на потом добычу простейших рецептов составных универсальных ресурсов, иначе они станут большой проблемой. Такие рецепты, как Steel или Leather, выпадают только из начальных, достаточно слабых монстров. Поднявшись до 40-50-го уровня, вы уже физически не сможете их «выбить», потому как бедные твари будут падать с одного удара, не оставляя после себя даже денег.
Изготовление кристаллов
Кристаллы — основа практически для любой деятельности. Гномам они нужны прежде всего потому, что изготовление вещи (D-класс и выше) в обязательном порядке требует вложения некоторого количества кристаллов.
Источников кристаллов в игре всего два:

* Распайка (Crystallize). Это пассивное умение, присущее гномам-кузнецам, позволяет разбирать вещи на эквивалентное число кристаллов того же типа. Умение распаивать вещи приобретается одновременно со способностью их носить (D-класс на 20-м уровне, С — на 40-м, B — на 52-м и т.д.)
* Спонтанное разрушение. Использование свитков Enchant Armor и Enchant Weapon на определенной стадии (+4 и выше) может привести к тому, что вещь распадается на кристаллы.

Резонно, что второй случай — аварийный и весьма нежелательный, поэтому единственный реально используемый способ — кристаллизация. Проще всего в этом плане с D-кристаллами: вещи D-класса продаются практически во всех оружейных магазинах. Нет ничего проще: купить вещь, перетащить на значок с изображением молота — и кристаллы готовы. Единственное, что можно посоветовать: избегайте покупать для этих целей дешевые вещи. Кристаллы, полученные из дешевой рубашки класса D, окажутся несколько дороже, чем сделанные из дорогого оружия. Кроме того, следите за ценами. В зависимости от политической обстановки в мире (кто владеет какими замками, каков уровень налогов), цены в разных городах будут отличаться, что имеет значение при больших партиях кристаллов.

На заметку: скупка ношеных вещей и боевых трофеев — важная часть дохода гномов. Вышедшие из употребления или выбитые из монстров предметы обычно продаются дешевле, чем их магазинные аналоги. Будь то лук, меч или кинжал, гном видит в них преимущественно кристаллы.

Кристаллы более высоких уровней добыть уже сложнее. Вещи C-класса продаются только в специальном магазине, опять же за кристаллы. Однако и для их получения существуют проверенные способы.
Спайка

Двойные мечи — надежный источник кристаллов выше D-класса. Суть рецепта проста как пять копеек. Мы покупаем, к примеру, два меча D-класса и относим их к кузнецу, чтобы он сделал из них цельную пару. В некоторых случаях полученная пара — это оружие класса С. Осталось распаять на кристаллы. Заметьте, мы получили их из товаров, которые можно купить в магазине.

Теперь немного цифр. Самая дорогая спайка мечей, лежащих в свободной продаже, — это пара Sword of Revolution. Один меч без учета налогов стоит 1,4 миллиона аден, а за процедуру их объединения кузнец в любом городе берет 116 тысяч. Следовательно, цена такой пары — 2,916 миллиона. Полученные при распайке 1148 кристаллов имеют себестоимость 2540 аден за штуку.

Это важно: не удивляйтесь, если вы никогда не увидите в игре таких цен. В стоимость предметов в магазине добавляются налоги, поэтому конечная цена будет несколько выше. Все базовые (опорные) цены я привожу только для примера, чтобы вы смогли произвести расчет, уже исходя из фактических данных.
Самая дешевая спайка С-класса — Sword of Revolution*Saber. Цена одного меча Saber — 409 тысяч, а объединение обойдется в 235 тысяч аден. Итоговая стоимость пары — 2,044 миллиона, а при ее распиливании получится 784 кристалла С, то есть цена каждого кристалла — 2607 аден.

На заметку: обратите внимание, далеко не все D-мечи после объединения становятся оружием С-класса. Легко запомнить, что к нему относятся все спайки, где хоть один из мечей — Sword of Revolution или Elven Long Sword, а также взаимные комбинации Crimson Sword и Elven Sword.

Резонно, что дешевле оказываются кристаллы, полученные из более дорогой пары. В большинстве случаев выгоднее накопить 3 миллиона и объединить два Sword of Revolution, чем сэкономить миллион, но получить кристаллы почти на сотню монет дороже.

Впрочем, нет правил без исключений. Как я уже упоминал, многие аспекты гномьего бизнеса сильно зависят от политики. При высоких налоговых ставках в Гиране иногда имеет смысл купить только один Sword of Revolution, а в комплект к нему взять простой Saber, ведь он продается во многих городах, где налоги могут быть ниже. Или же приобрести два Crimson Sword — тоже совершенно не исключенный вариант. В общем, берите калькулятор и считайте, и не забывайте включать в затраты стоимость путешествий между городами.

Следующая ступень мастерства — изготовление B-кристаллов. Оно включает в себя несколько шагов. Для начала вы добываете большую порцию D-кристаллов. Затем по вышеописанной схеме спаиваете пару D-мечей и разбираете их на кристаллы класса C. Осталось сходить в кристаллическую лавку в Гиране, купить там два меча С-класса, к примеру Stormbringer и Delusion Sword, объединить в кузнице и тут же распаять. В результате вы получаете больше 900 кристаллов класса B. Расходы в кристаллическом эквиваленте выглядят так: 1648-C + 8230-D.
Бизнес

Кузнечное дело и собирательство — только внутренняя сторона жизни гномов. Но есть еще и внешняя — торговля. Опять же, врожденные способности и приобретенные умения гнома не позволяют представителям других рас составить ему конкуренцию. Причин тому три:

* Гномы могут поставить на продажу больше всего наименований товаров.
* Пассивные умения Double Weight Limit и Triple Weight Limit позволяют загрузить в багаж больше товара, чем доступно другим расам.
* Гномы-кузнецы спокойно совмещают два занятия, одновременно занимаясь торговлей и производством.

Самый простой вариант торговли — единичная сделка (Trade Offer, закладка действий). Двое персонажей выкладывают друг другу предлагаемые товары, и, если оба нажмут ОК, произойдет обмен. В качестве товаров может выступать что угодно: деньги, ресурсы, предметы. Фактически, это простой бартер.

Другой, более ценный вариант — автоматическая покупка и продажа в режиме Private Store. Эти кнопки также расположены на закладке действий. Выберите список товаров, назначьте цены и количество, сочините рекламный слоган, после чего спокойно идите пить чай, курить или спать — персонаж будет сидеть и вести торг в автоматическом режиме.

Как при продаже (что естественно), так и при покупке (что странно) товары выбираются только из списка тех, что лежат у вас в «багажнике». Чтобы купить ресурс, предмет или рецепт, нужно иметь на руках хотя бы один образец.

На заметку: чтобы изменить ранее назначенную цену товара, добавьте в список хотя бы одну дополнительную единицу, задав ей новую цену. Цена при этом будет установлена для всей партии. Если же вы продаете только один предмет, придется убрать его и снова добавить.
Выбор места

А ведь это совершенно не праздный вопрос — где сесть торговать? Начнем с города. Следует учитывать два фактора: число потенциальных покупателей и число конкурентов, продающих такой же товар. В зависимости от сервера, времени суток и погоды на Марсе, наиболее выгодными могут оказываться разные города. Обычно Spiritshots и Soulshots D-класса наиболее востребованы в Глудине и Глудио, С-класса — в Гиране и Орене, B-класса — в Адене. Впрочем, четкой границы тут нет.

То же самое касается и вещей, но в их отношении выбор места не столь принципиален. Продавая дорогое оружие или доспехи, можно позволить себе совершить турне по миру Аден, вместо того чтобы задумчиво сидеть в режиме продажи.

Очень интересный город, если это можно назвать городом, — Дион. С одной стороны, упомянутая деревушка лежит на пересечении основных транспортных путей. С другой стороны, на севере от Диона находится башня Крума (Cruma Tower), где водятся достаточно сильные для этих мест монстры. В результате Дион представляет собой уникальный рынок сбыта патронов всех сортов.

Определившись с городом, решаем последний вопрос: где разместиться для торговли? Хорошее торговое место — любая достаточно людная площадь, но даже и там есть нюансы. Как сесть так, чтобы купили именно у вас, а не у пяти-десяти других торговцев? Оказывается, что это зависит от выбранной вами политики:

* Вариант 1. Вы продаете товары по тем же ценам, что и конкуренты. В этом случае следует выбрать такое место, чтобы покупатель дошел до вас в последнюю очередь. Смотрите сами: клиент проходится по всем продавцам, изучая цены и ассортимент. Дойдя до последнего и убедившись, что цены везде одинаковые, он наконец-то раскошеливается. Ведь не пойдет же он назад, чтобы купить тот же товар по той же цене?
* Вариант 2. Вы проводите демпинговую политику, намеренно выставляя цену ниже, чем у остальных купцов. В таком случае стоит сесть на самом видном месте, чтобы ни один покупатель не прошел мимо. Тогда, изучив остальные прилавки, он непременно вернется обратно.

Демпинг

Раз уж зашла речь, позволю себе сказать пару слов об этом явлении. Вообще говоря, снижение цен в итоге себя не оправдывает. Для начала, это навлечет на вас праведный гнев остальных торговцев, а ведь многие из них — члены сильных кланов. Но, допустим, вас такой расклад не пугает. Проследим ситуацию дальше...

Другие гномы становятся перед выбором: ждать, пока вы уйдете, или же следовать дурному примеру и тоже снижать цену. И в первом, и во втором случае они теряют деньги, поэтому вероятнее всего поставят цену еще ниже вашей, дабы неповадно было. Вы делаете ответный ход, и цены постепенно ползут вниз. В итоге все гномы торгуют дешевле, чем могли бы, а соответственно — проигрывают. А тем временем многие покупатели успевают привыкнуть к «новым» ценам, поэтому для возврата их на прежний уровень потребуется скоординированная работа торговцев.

Бывают ситуации, когда демпинг — вынужденная мера. Например, срочно нужно превратить в деньги большую партию товара. Однако в этом случае я бы советовал гораздо более интеллигентный вариант: предложить одному из конкурирующих производителей недорого купить всю вашу партию. Тезис «Я не хочу сбивать тебе цену...» имеет поистине волшебный эффект. Весьма вероятно, что вы быстро и выгодно избавитесь от товара, не нажив врагов.

В качестве ответной меры на демпинг часто оправданно теми же методами заставить конкурента снизить цену, после чего выкупить все его запасы и восстановить статус-кво. Мне могут возразить, что себестоимость собственноручно сделанных патронов гораздо ниже. Отвечу: это не важно. Работайте со средневзвешенной ценой (сумма, потраченная на весь товар, деленная на его суммарное количество). До тех пор, пока цена продажи выше средневзвешенной, вы не проигрываете.

В заключение

Путь гнома, пожалуй, можно отнести к самым непростым во всем мире Аден. Но чем сложнее, тем интереснее, ведь в случае грамотной игры все тяготы жизни низкорослого народа с лихвой окупаются.

Я надеюсь, что это «руководство по гномоводству» ответит вам на большинство самых частых вопросов и поможет сделать первые шаги в кузнечном деле. Заработав свои первые несколько миллионов, вы начнете свободнее ориентироваться в товарах и ценах. А поднявшись выше 55-го уровня, откроете журнал, просмотрите свежим взглядом эту статью и скажете: «Да ведь это прописные истины для детского сада!» В принципе, так оно и есть. Но и детский сад необходимо пройти, чтобы двигаться дальше.
* * *

Автор выражает благодарность коллегам-гномам, которые оказали неоценимую помощь в развитии и дали множество полезных консультаций. Мой низкий поклон вам, Nenesida, Benny, Mutabor и, конечно же, Denejka. Удачной торговли!

0

3

Лирика.
Lineage II - хардкорная игра, по крайней мере в экономической части она остается таковой. Если вы будете играть в LA2 только на поле боя, денег вам будет не хватать. Не хватать на самое необходимое - соски, поушены, свитки. Переход на новый грейд - ууу, лучше даже не думать об этом.
Не будем философствовать на тему, что так и задумано, обратимся к более животрепещущему вопросу - как не бедствовать. Как быть на уровне, одевать С на 40-м, Б на 52. Не экономить на каче, экспиться в свое удовольствие, не думая о затратах. А в перспективе даже позволить себе "излишества" - ОЕ пушки, сеты, уникальную бижу.
Самый простой способ - купить адену за реал. Самый простой и самый... неправильный. Во-первых, это "противозаконно". Да, многие покупают и играют. Но когда вас, именно вас забанят, эти другие, своим существованием вам никак не помогут.

А во-вторых - смысл? Убивать огромную часть игры, лишать себя удовольствия от зарабатывания игровых денег игровыми способами.
Какими? Одни выбирают очевидные - качают BH для спойла, начинают заниматься манором, рыбалкой основным персонажем. Но это все способы из разряда "добыча". Добываете что-то, продаете, вот и деньги. Тратите на эту добычу время. И у этих способов есть довольно серьезные минусы. Играя BH или занимаясь рыбалкой, вы не качаете своего основного персонажа (если это конечно не BH )). Манор трудно сдать.
Этот гид не об этом (хотя про манор я немного напишу). Это гид о том, как делать деньги, используя деньги. Как заниматься бизнесом в мире LA2. Трейдом, "барыжничеством" другими словами. Способов заработка на рынке множество, и на трейд тоже нужно тратить время. Но по мере обретения опыта и накопления капитала вы сможете проводить на рынке все меньше времени, продолжая хорошо зарабатывать.
Интересный нюанс. Из-за существующей продажи адены за реал существует и покупка адены. Это точно так же "противозаконно" и гид этот не о том, как заработать себе на реальный бутерброд с икрой трейдом в LA2. Но - никто не мешает вам думать о своем виртуальном капитале, как, скажем, о вкладе в банке. Если случится неприятное, вам придется оставить игру или случится что-то в реальной жизни, требующее денег - вы заберете этот вклад. Адена - конвертируемая валюта.

Об авторе.
Я начал играть в LA2 летом 2005, на фри сервере (ла2.ру). И довольно скоро начал играть и на рынке. Но фри - это фри, в том числе и экономически. Банальная проблема - в "псевдо-С3" просто не на что тратить деньги... В июне 2006 начал играть на оффе. Довольно быстро столкнулся с очевидным, с тем, о чем написал в начале этого гида. Идти на рынок тогда не хотелось, способом заработка был выбран манор. Но - наманорил на С грейд, а что дальше. От судьбы не уйдешь, рынок зовет )
Перс был отправлен в небольшой отпуск, эквип был продан, полученные 10 миллионов были пущены в оборот...
В конце января этого года я решил... завязать - не завязать, но отдохнуть от активного трейда. После изъятия капитала из оборота, на руках оказалось около полутора миллиардов, и в разных вещах еще около миллиарда.

Трейд, что для этого нужно.
Необходимое условие для того, чтобы успешно зарабатывать на рынке - уметь и любить считать. Да, любить. Мы играем в игру для удовольствия, и если вы не будете получать его так же и от игры на рынке... лучше не надо.
Достаточных условий... не существует.
Желательно: иметь unlimited доступ в инет. Круглосуточная торговля - краеугольный камень серьезного бизнеса, а без неограниченного доступа это выльется в серьезные реальные затраты, что изрядно подпортит удовольствие от заработка (и наверняка заставит задуматься - а не проще ли все-таки просто купить адену).
Торговать можно и "вживую", активно искать покупателей. Но обычно прибыль прямо пропорциональна времени, потраченному на продажу. Т.е. если хотите продавать быстро - продаете по низкой цене, зарабатываете мало.
Второй аккаунт - последние 3 месяца у меня был второй аккаунт, доступный где-то 50% времени. Второй торговец это не только дополнительные слоты. Во-первых по-настоящему круглосуточная торговля, торговец на втором акке будет сидеть и тогда, когда вы будете играть своим персонажем. Во-вторых новые способы заработка - возможность торговать одновременно в разных местах, возможность и продавать и скупать одновременно.
Отдельный перс для торговли; artisan/warsmith. Отдельный - потому что он всегда будет на рынке, основным персонажем вам придется улетать с места кача, что очень неудобно. Гном - из-за большего количества слотов: на продажу, в инвентаре, на складе; из-за скилла weight limit. Кузнец - если вы сами сможете крафтить ресурсы, это позволит сэкономить много времени при подготовке к крафту. Если сможете ломать вещи - тоже экономия времени и удобство. Плюс - гнома стоит прокачать до 55 уровня, для 6 слотов на продажу (не-гном может получить 6 слотов только на 72 уровне), а warsmith качается очень быстро, с копьем.
Слоты вы добавляете за Proofs of Catching Fish, которые покупаете. Эти затраты за счет расширения ассортимента окупаются быстро.
Клан - трейдера можно сделать КЛ клана 2 уровня, получив второй WH на 200 слотов. Это потребует SP, которые у артизана наверняка будут и всего 650 тысяч адены (это куда дешевле, чем расширять WH за PoCF).
Вне игры. Совершать сложные расчеты в уме могут далеко не все, остальным помогут электронные таблицы. У меня за эти два года вспомогательная Excel-табличка разрослась больше чем на 20 страниц, хотя там не только про торговлю. Предупреждая возможный вопрос - табличку я выкладывать не буду. Суть в том, чтобы составить ее самому, под себя. Понять, что и как в ней должно быть. Про то, что в ней должно быть в целом, я напишу.
И эта таблица должна быть всегда под руками и постоянно обновляться в связи с изменениями на рынке. Тогда, с ее помощью, вы сможете быстро оценить целесообразность той или иной сделки, посчитать прибыль, дать квалифицированный совет.
Я играю на Теоне, поэтому конкретные примеры будут с его рынка. Но в целом, я напишу про экономику Lineage 2, а не конкретного сервера.

Торговля - это постоянный поиск золотой середины, оптимального соотношения - между оборотом и величиной прибыли. ...И вашим личным временем. Классический "закон трех" - выбирайте любые два пункта.

Термины. Относительная прибыль - отношение цены продажи к цене покупки/себестоимости. Абсолютная прибыль - их разница. Отрицательная прибыль, потери - отрицательная абсолютная и меньше единицы относительная прибыль. Оборот - количество товара, продаваемого в единицу времени.
Абсолютной прибылью я также буду иногда называть совокупность прибыли и оборота, т.е. прибыль в единицу времени.

Манор.
Что это такое и с чем это едят - читайте статью на сайте и соответствующий топик на форуме. Я напишу о денежной стороне вопроса. Основная "фича" манора - вы получаете ресурсы в обмен на всходы по базовым ценам (базовая цена - 2*цена сдачи вещи в магазин). А рыночная цена может отличаться от базовой, в разы. И вот здесь и кроется возможность хорошо заработать. Пример - всходы Cobol в Гиране принимают по 400а, ресурс Varnish, базовая цена - 200a. Т.е. по 2 штуки на всход. На рынке Varnish можно продать по 1600а, итого - 3200а с одного всхода.
Вместе с тем, выгодные позиции практически невозможно сдать, квоты по ним выбирают в первые секунды после обновления манора. Поэтому оптимальным будет комбинировать - наманорить одну-две тысячи выгодных всходов, ежедневно пытаться сдать небольшое их количество - 10-20% от квоты, так куда больше шансов успешной сдачи. И параллельно манорить менее прибыльные ресурсы, квоты на которые не выбирают или выбирают не сразу.
Какие именно? Вот и повод сделать первую табличку. Считать чистую прибыль, т.е. отношение стоимости всхода по рыночной цене ресурса к цене семечка, не имеет особого смысла, речь там идет о сотнях-тысячах процентов. Манор - это добыча, поэтому стоит считать количественный показатель - адены с моба или адены за период времени.
Мобы подбираются экспериментальным путем, потому что может быть как 1-2 всхода с моба х1, так и 2-3 с х4. Ресурсы - не все одинаково полезны, некоторые ресурсы мало востребованы на рынке, потому что используются в крафте в очень маленьких количествах, например Braided Hemp. Или вообще не используются потому что являются составляющей частью ресурса, рыночная цена которого меньше стоимости его составляющих, например Suede (хотя Suede нужна в больших количествах для получения "ушек" и свадебного платья по квестам).
Итого, зная среднее количество семян с одного моба или скажем за бафф-раунд, цену всходов, базовую и рыночную цену ресурса, его востребованность, вы определяете для себя два вида всходов для манора - самый выгодный и самый выгодный с простой сдачей.
Пример (далее ручной расчет для наглядности, на практике все считается таблицей, при каких-либо изменениях цен вы мгновенно получаете результат):
Вы 36-38 уровень, и перед вами на выбор 6 видов всходов, 31-46 уровни. Три из них с всегда пустыми квотами, и три с обычно свободными. Считаем выгодные (по определению они востребованы):
Red Cobol: 80 семян за раунд, сдача по 250а, ресурс Enria, базовая цена 12000, рыночная цена 70000.
Адены за раунд: (80*250/12000)*70000=117к (это среднее значение, на практике сдаете вы естественно столько семян, чтобы получить точное целое количество Enria)
Chilly Cobol: 100 семян за раунд, сдача по 400а, ресурс Animal Bone, базовая цена 150, рыночная цена 600. Адены за раунд: (100*400/150)*600=160к
Golden Cobol: 70 семян за раунд, сдача по 400а, ресурс Varnish, базовая цена 200, рыночная цена 1600. Адены за раунд: (70*400/200)*1600=224к
Итак, самый выгодный по собственно манору - Golden Cobol. Есть еще один фактор, который трудно учесть - сколько именно вы сможете стабильно ежедневно сдавать. Квоты, цена всходов различаются в разных замках, и возможно, менее выгодный ресурс получится сдавать в бОльших количествах. Все это уже проверяется экспериментально.
Далее, стабильный заработок. Thorn Cobol/Stem и Great Cobol/HGS можно отмести из-за малой востребованности. Остается Blue Cobol/Thons. Но - если вы будете манорить больше Thons, чем сможете продавать, можно наманорить и другие ресы, больше ассортимент - выше продажи, больше денег.
Итак, выбирайте, манорьте, продавайте. Наберете 10-20м - можно идти в большой бизнес )

Часть 1: Крафт.
Крафт - вы покупаете составляющие чего-либо, крафтите целое и продаете.
Почему многие покупают готовое, а не крафтят сами? По-разным причинам: нет времени (или же время - деньги, на каче этот игрок заработает больше, чем сэкономит, потратив это время на крафт), нет желания, недостаточно знаний об игре, чтобы сделать что-то самому.
Вы же - имеете желание крафтить и заработать на этом, готовы потратить на это свое время. Что крафтить? Вариантов много.

Shots ака соски.
Soulshots, Spiritshots и Blessed Spiritshots. Увеличивают PAtk и MAtk/Cspd, де-факто постоянно используются игроками. Один из внутриигровых способов регуляции экономики, вывода адены из оборота, противодействия инфляции. Соски no-grade продаются в магазине, остальные крафтятся.
Простые spiritshot практически не востребованы на рынке, в основном продаются и покупаются Blessed SpS. Но никто не мешает вам поэкспериментировать с продажей SpS, возможно это будет хорошая свободная ниша. В частности, SpS используют хилеры, для хила эффект SpS и BSpS одинаков.
Кухня: в крафте сосок 3 составляющие: руда, кристаллы и цена крафта. Руда покупается в магазине, цена на нее зависит от налога. Базовая цена Soul Ore - 250а, Spirit Ore - 400a. Все города и деревни в игре имеют "встроенный" налог, самый маленький - в Гиране, 10%; в других городах 15% и выше. Далее налог владельца замка, который можно узнать у любого стражника. Таким образо обычно самая дешевая руда в Гиране, но бывают исключения, например сейчас на Теоне гиранский налог 8%, т.е. общий 18%, а в Штутгарде два дня был налог 0%, т.е. общий 15%.
Вариантов получения кристаллов несколько. Скупка на рынке - обычно так можно получить самые дешевые кристаллы, но этот способ ограничивает оборот - сколько вам принесут, столько вы и накрафтите и продадите. Простая покупка на рынке - самый быстрый способ, но не всегда самый выгодный.
Покупка вещей на слом на рынке. Для быстрого определения цены кристалла при покупке советую распечатать таблицу, которую можно получить на сайте wwwl2wh.com->Tools->Items tools->Items crystallization tables. Купить вещь по цене кристаллов можно любого грейда. Для D это практически все вещи, кроме тех, что не продаются в магазине (топового оружия и некоторой сетовой брони). С - некоторые люксоровые вещи, части малоиспользуемых сетов. B - верх и низ, цельная броня из непопулярных сетов - Зубей, Авадон хэви и лайт, иногда BWLA. A - некоторые вещи (на Теоне я покупал на слом DC breastplate, Gaiters; Tallum LA; Phoenix necklace, Carnage bow, Branch of Mother Tree). S грейд слишком дорогой и редкий, чтобы продаваться по цене кристаллов )
Покупка "магазинных" кристаллов. D - берутся вещи в магазине и ломаются. Цена кристалла в этом случае - 550*общий налог. Т.е. минимально возможная цена, в Гиране без налога - 550*1,1=605а.
C кристаллы. В магазине покупаются D мечи, из них делаются С дуали у Blacksmith в Гиране и ломаются. Самые выгодные дуали, т.е. с минимальной ценой С кристалла (в качестве тренировки можете это посчитать сами) - PA64*PA64 (например Elven sword*Elven sword). Цена кристалла в этом случае - 2509*общий налог, т.е. минимум 2760а.
B кристаллы. В люксоре за D и C кристаллы покупаются C мечи, из них, или аналогов делаются B дуали и ломаются. Вариантов дуалей два - из тех мечей, что продаются в люксоре, дуали делаются Blacksmith в Орене, c использованием Dual Sword Craft Stamp. Этот ресурс производится в замках и его обычно продают на рынке. Если поменять мечи из люксора на аналогичные (бесплатно, у Blacksmth Mammon), то дуали из них делаются Blacksmith в Адене, с использованием SoP. Самые выгодные - Sword of Delusion*Sword of Delusion (c DSCS) и Tsurugi*Tsurugi (c SoP). Между ними выбирают в зависимости от рыночной цены DSCS и SoP, и доступности BS Mammon. Пример: сколько будут стоить Б кристалл, в Гиране без налога, при цене SoP в 6k? 2*(5375*605+1075*2760) (цена мечей в люксоре)+ 6750+45*6000 (цена сдуаливания) / 1157 (количество получаемых кристаллов) = 10989а.
Таким образом, цены на D, C, B кристаллы привязаны к ценам в магазине, они не могут неограниченно вырасти, и на них не может быть дефицита (при наличии у игроков денег)), склады игровых магазинов неисчерпаемы. Хотя на Б кристаллы может быть временный дефицит в неделю без Маммонов, потому что возможности замков по производству DSCS ограничены.
А,S кристаллы. Продаются у Merchant of Mammon за древнюю адену (A 15k AA, S 25k AA). АА сама по себе имеет постоянно меняющуюся цену, и "магазинная" цена A и S кристаллов варьируется в широких пределах. Также A и S кристаллы можно получить в качестве награды на различных эвентах (например, тыквенном).
Еще один вариант добычи А кристаллов - крафт А вещей на слом. Из-за того, что А рецепты 60%, т.е. меньшие затраты ресурсов по сравнению с виртуальными 100%, такой крафт обычно экономически оправдан. Но 60% - это и шанс успеха крафта, есть риск потерять все, поэтому об этом я расскажу в соответствующем разделе. Да, 60% крафт есть и для Б грейда, так что теоретически это вариант получения и Б кристаллов.
И наконец, собственно крафт. Вы можете крафтить соски и своим кузнецом, бесплатно, но если только им, это тоже ограничитель оборота. Для массового крафта используются кузнецы, сидящие в Гиране на private creation. При правильном выборе времени, "анти-час-пик" (на Теоне это 8-9 утра) все кузнецы сидят с полной маной, практически никто не крафтит, и за 20-30 минут можно наделать сосок на продажу на несколько дней. Цена крафта варьируется, но в целом составляет небольшую величину. Хотя для D и С сосок затраты на крафт могут составлять до 30% прибыли. В общем вы сами выбираете - крафтить только у кузнецов с низкими ценами (в том числе у себя), ожидая, когда у них накопится мана, или крафтить у всех подряд (исключая откровенно завышенные цены), экономя свое личное время.
Пример. Где-то 3 месяца назад, Теон. Цена А кристаллов на рынке - около 25к. Я купил Branch of Mother Tree за 50м, получилось 23148а за кристалл, 2160 кристаллов. Я решил сварить из них в равной пропорции SSA и BSpSA. Тогдашний владелец Гирана практиковал отмену налога в день осады, и я купил руду: 38800 soul ore по 275а и 37800 spirit ore по 440а, всего на 27324000а. Затем в утренние часы все это было скрафчено со средней ценой крафта 200а за SSA и 300а за BSSA.
Полученные SSA продавались по 129а, BSSA по 454а. Итого, затраты 50000000+27324000+1080*200+540*300=77702000а. Получено: 1080*300*129+540*200*454=90828000а.
Прибыль: абсолютная 13126000а, относительная 16,9%.
Какие именно соски крафтить? Необязательно игроки используют оружие "своего" грейда. Это может быть вызвано и ценой самого оружия, и ценой сосок. Например маги используют ОЕ Homunculus sword. "Хомка" +10 имеет МАтк такой же как у топ А магического оружия, при этом стоит на Теоне на *70% дешевле этого оружия с SA Acumen. И использует 3 BSSC (*300а) против 1 BSSA (*420а).
Что в итоге - высокий спрос на BSSC у игроков-магов практически всех уровней (с 40).
В общем, спрос определяется экспериментально, советы здесь будут слишком грубыми даже для конкретного сервера.
Продажа. Самое популярное место для продажи сосок - Monster Derby Track, MDT. Здесь максимальные обороты, но обычно и самая высокая конкуренция, т.е. низкие цены. MDT - место продажи именно сосок, если вы занимаетесь только ими, то торгуете здесь. Если же у вас будут другие товары, они могут не иметь спроса на MDT и тогда нужно
торговать в городах. В каких - это зависит от этих других товаров, а спрос и цены на соски в выбранном городе - все это также выясняется на практике.
Вообще, торговля сосками очень хорошо иллюстрирует приведенный выше принцип "2 из 3". Этот рынок очень динамичный, поэтому вы вольны выбирать свой стиль. Непрерывно продавать по низкой цене, крафтить новые соски, постоянно оборачивать капитал. Или продавать по высокой цене, спрос все равно будет, потому что на рынке сосок постоянно меняется ситуация - бывает и пресыщение, бывает и дефицит, скупят все дешевые соски, дойдут и до ваших.
Или же какая-то золотая середина, с учетом того, сколько вы можете тратить своего времени. Например если сажать торговца утром, перед уходом на работу или учебу, то оптимальным будет выбрать такие соски-количество-цены-место продажи, чтобы с утра вы успели скрафтить столько (без риска опоздать на работу )), сколько разойдется к вечеру.
Итак, крафт сосок. Плюсы: гибкость торговли, возможность выбирать самому, сколько времени тратить и какую прибыль получать. Стабильность рынка, нулевой риск, возможность оборачивать капиталы разных порядков - от 2-3 миллионов на D до 200-300 на A и S. Простая механика крафта, минимум составляющих.
Минусы: "минимальные" затраты времени все равно большие. Из стабильности рынка следует его ограниченность, потолок прибыли, как относительной, так и абсолютной. Средняя прибыль невелика. Себе на соски, на новый грейд вы заработаете. Но вот миллиард, миллиард на сосках поднимать долго )

Ресурсы.
Resource guide.
В LA2 сложная система ресурсов, используемых в крафте вещей. Из базовых делаются другие, из этих других - третьи. В крафте готовых вещей используются ресурсы последнего соответствующего уровня. Т.е. перед крафтом, перед последним кликом игрок должен сделать эти ресурсы. Или - купить на рынке готовые. Итак, крафт ресурсов - возможность заработать.
Что и сколько крафтить? За это отвечает востребованность. Разные ресурсы используются при крафте в различных количествах, т.е. одни будут покупаться сотнями, другие десятками, третьи единицами. Самые массовые - Mithril Alloy, Synhetic Cokes, Varnish of Purity, Durable Metal Plate, Crafted Leather. Нужные в единичных количествах - ресурсы 6 уровня.
По какой цене продавать? Здесь решают сложность ресурса, конкуренция со стороны других ресурсов и продавцов. Ресурсы 1 уровня делаются из 1-2 ресурсов нулевого уровня. Тогда как 6-го, например Craftsman Mold - из 9 ресурсов нулевого уровня, из которых последовательно делаются ресурса 1, 2, 4 уровней и только потом собственно Craftsman Mold. Чем сложнее крафт - тем больше можно ставить наценку на готовый ресурс.
Другие ресурсы - часть сложных ресурсов получается не только крафтом, но и дропом, спойлом, манором. Манор можно не рассматривать, от него очень малый приток на рынок. А вот от спойла, и в меньшей степени дропа на рынок идет большое количество ресурсов, и цена на них может быть такой, что крафт этих ресурсов будет приносить очень маленькую или нулевую прибыль, не стоящую затрат времени. Пример - Crafted Leather, добывается всеми возможными способами, стоит обычно ниже себестоимости крафта.
Конкуренция... На рынке ресурсов предложение может быть выше спроса, и долгое время. И тогда для оборота вам нужно следить за ценами других продавцов ресурсов, быть конкурентноспособным. Идеальная ситуация - вы заняли свободную нишу, 100% рынка ваши. Чуть хуже - остальные продавцы пассивны, продают по постоянным ценам, тогда если вы ставите цены ниже, ваши 90%-100% рынка. Обычная ситуация - "не - аггро" продавцы, если вы начинаете снижать цены, они снижают свои цены до ваших. В этом случае лучше не снижать больше цены, а искать другие способы увеличить продажи - подбирать место для трейда, ассортимент (ниже об этом). И самый неприятный вариант - обострение конкуренции, разгоревшаяся ценовая война. Кто-то начинает снижать цены, другой ставит ниже, третий еще ниже. При большом количестве участников цена очень быстро падает. Приятная ситуация для покупателей, но мы сейчас по другую сторону баррикад )
В ценовой войне нет победителей. Кто-то выбывает, когда цена падает до его себестоимости, или прибыль становится неприемлемой. Но "победители" остаются с низкими ценами, маленькой прибылью, которую они должны будут держать и дальше, иначе снова появятся конкуренты, не старые, так новые.
Так что мой совет - не провоцируйте и не начинайте ценовых войн. Если только у вас нет торговых аналогов Guts и Frenzy %)
Итак, вы решили зарабатывать на рынке крафта ресурсов. Первое - табличка, по всем существующим ресурсам, в которой стоимость крафта сложных ресурсов будет считаться как сумма цен ресурсов нулевого уровня. Эти цены вы выясняете на рынке. Затем второй столбец - цена сложных ресурсов, которые также смотрите на рынке. Пробелы во втором столбце, ресурс отсутствует на рынке? Смотрим, где он используется, в каких количествах. Возможно, эту свободную нишу стоит занять.
Например, ресурсы 6-го уровня, за все время игры на Теоне я встречал их в продаже всего несколько раз. Востребованность небольшая, в силу того, что в крафте нужны единицы этих ресурсов, потому и обороты, абсолютная прибыль малы. Но из-за отсутствия конкуренции - стабильные обороты наценку можно ставить высокую, получать высокую относительную прибыль.
Третий столбец - отношение цен, готового ресурса к составляющим, собственно прибыль, относительная. Четвертый столбец, прибыль относительная, ее вы высняете на практике, попробовав продажу разных ресурсов, узнав средний ежедневный оборот. Или аналитически, смотря на соотношение использования ресурсов при крафте. Например, MAlloy и SCokes, в крафте melee оружия они используются в равных пропорциях, в крафте пик 2:1, в крафте луков SCokes не используются; Malloy используется еще в крафте тяжелой брони. Пусть 1,3:1, прибыль с крафта MAlloy 25%, SCokes 35%. Тогда MAlloy принесет вам на 1,3*1,25/1*1,35=20% больше прибыли.
Вообще, аналитика рынка - это уже высокий штиль, и если ваши теоретические изыскания совпали с практикой - респект, у вас определенно есть способности )
Прибыли определены, а далее снова закон "2 из 3". Крафт ресурсов тоже весьма затратное по времени занятие, массовые ресурсы наверняка будут приносить высокую и относительно и абсолютно прибыль, но и времени на крафт уйдет масса. Для экономии используйте для крафта "не час-пик" на сервере, когда большинство крафтеров сидят с полной маной, и вам не надо ждать ее регенерации. Цена крафта ресурсов в большинстве случаев слишком мала, чтобы ее вообще как-то учитывать.
Место продажи ресурсов - Гиран. Где именно - смотрите по зонам и по своему ассортименту. Например на Теоне A и S грейд продается в основном около храма. Ассортимент - это и способ повышения оборотов, конкурентноспособности. Игрок, покупающий ресурсы на крафт, предпочтет купить все нужное в минимуме мест. Поэтому вы можете подбирать близкие ресурсы. Например если вы торгуете Durable Metal Plate, который используется в крафте A и S оружия, то логичным будет также торговать MAlloy, SCokes, CMold, MHolder, которые также используются в этом крафте. Или ориентация на крафт тяжелой брони: MAlloy, Varnish of Purity, MMold.
Сотавляющие ресурсы можно как покупать на рынке, так и скупать. Это все так же вопрос соотношения относительной и абсолютной прибыли (оборотов). Но ресурсы купленные по низкой цене - это еще и небольшая страховка. Цены на ресурсы очень нестабильны, они не привязаны ни к каким игровым ограничителям, как цены на соски, например. Дешевеющие ресурсы - хорошо для игроков, плохо для торговца. Пока вы будете продавать готовые ресурсы, цена, как на составляющие, так и на готовые будет падать. В результате в лучшем случае вы распродадитесь с минимальной или нулевой прибылью, в худшем - с потерями. Поэтому если наметилась тенденция по быстрому падению цены на ресурсы, а у вас на руках скрафченные с высокой себестоимостью, снижайте цены сразу, независимо от других продавцов, чтобы сбыть "опасный" товар. Далее, в условиях продолжающегося падения цены, либо крафтите ресурсы небольшими партиями, либо перейдите на другие, цены на которые стабильны.
С другой стороны, в ситуации роста цен, растет и прибыль, так как растет "себестоимость". Для вас, скрафтившего свой товар несколько дней назад, она низкая, для тех, кто крафтит сейчас, она выше. В результате если вы оставляете старые цены, которые равны текущей себестоимости, у вас покупают так же и те, кто обычно крафтит сам, т.е. растут обороты. Если же вы повышаете цены, то получаете прибыль в полтора-два раза выше обычной.
Итак, крафт ресурсов. Плюсы: высокие относительные и абсолютные прибыли, возможность оборачивать капиталы разных порядков, от нескольких до сотен миллионов. Простая механика крафта, небольшое количество составляющих. Гибкость торговли заметно ниже, чем у крафта сосок, но все равно неплохая. Можно выбирать между крафтом сложных, но маловостребованных ресурсов с маленькой абсолютной прибылью, но и минимальными затратами времени. И крафтом массовых ресурсов, требующим много времени, но приносящим много денег. Нестабильный рынок, возможность получать дополнительные прибыли при росте цен.
Минусы: высокие затраты времени на крафт при активной торговле. Нестабильный рынок, риск потерь, сложность заработка при падении цен. Необходимость ежедневно следить за состоянием рынка.
Я заработал свои первые 500 миллионов преимущественно на крафте ресурсов, далее я прибегал к нему лишь время от времени.

Вещи.
И наконец, то, что обычно и понимают под крафтом, крафт вещей.
Если вы еще не сделали табличку по ресурсам (см. предыдущий раздел), сделайте. Туда же добавьте цены кристаллов, рыночные или магазинные, в зависимости от того, какие ниже, цены гемстонов (магазинные). Это основа крафт-таблиц, для расчета себестоимости вещей. В них должны быть отражены все составляющие крафта - ресурсы, цены берутся из таблички по ним и кеи, рецепт (для B+), цена крафта, это пишется отдельно для каждой вещи. Из составляющих считается себестоимость, рядом пишете цену продажи (среднюю рыночную), расчет относительной и абсолютной прибыли.
Эту прибыль вы будете рассчитывать постоянно, по мере получения данных о ценах составляющих. Например - известны все цены на ресурсы, кеи и крафт для B оружия, цена готового. Вы видите в продаже рецепт, заносите его цену в таблицу, сразу получаете значение прибыли и решаете, покупать рецепт или нет.
Прибыль может быть и отрицательной. Цены на вещи зависят от цен на ресурсы, но обладают малой инерционностью. Т.е. при изменениях цен на ресурсы цены на вещи следуют за ними только спустя время. Например, подорожали некоторые ресурсы, выросла себестоимость вещи. Но цена на рынке еще старые, в результате прибыль минимальна или отрицательна.
Причем, цены на вещи могут просто "не успевать" за ценами на ресурсы, т.е цена на ресурс может вырасти, снова упасть, а рыночная стоимость вещи так и останется неизменной.
Другой причиной малой прибыли могут быть альтернативные способы получения вещи.
Вы можете не найти готовой вещи на рынке, и это может быть как свободная ниша, так и просто отсутствие спроса на эту вещь.
Подробнее обо всем этом для каждого грейда.

D grade. Начальная школа крафтеров, малая абсолютная прибыль и спрос. Практически весь D грейд продается в магазине. Топ Д оружие можно получить, обменяв топ магазинное с доплатой AA (480к) у BS Mammon. В принципе, крафт оружия может быть оправдан, в зависимости от цен на ресурсы, кеи и АА. Любое топ D оружие можно бесплатно обменять на аналог у BS Mammon (кроме дуалей, но топ D дуали делаются из магазинных вещей). Поэтому если вы решите занять крафтом, то нужно будет посчитать, у какого оружия минимальная себестоимость и крафтить самое дешевое, меняя на другие по необходимости. Хотя на практике вам скорее придется остановиться на том оружии, кеи на которое вы сможете скупать и рецепт на которое найдете (или кузнеца с ним).
D броня, которая не продается в магазине: топ бижутерия, перчи, боты, шлем. Сетовые вещи; Brigandine helmet, Manticore boots, Elven gloves. А так же вещи, которые номинально не входят в состав сетов, но пользуются спросом, из-за того, что игроки не знают о том, что они не сетовые, или по эстетическим соображениям, чтобы персонаж выглядел гармонично: Brigandine boots, gloves, Elven boots, Manticore gloves.

C grade. Здесь начинается серьезный крафт. Хорошие прибыли, хорошие обороты. C грейд, в отличие от D, востребован не только среди новых игроков, но и среди старых, которые покупают его для своего саб-класса. Причем у этих игроков достаточно денег и они скорее предпочтут купить готовую вещь, даже по высокой цене, чем крафтить ее самому. В том числе и потому, что основным классом 75+ уровня они получают на каче больше денег, чем могли бы сэкономить, потратив время кача на крафт.
Много вещей C грейда продается в магазине, люксоре. Не за адену, а за C и D кристаллы, но их цены привязаны к магазинным ценам на D вещи.
В т.ч. в люксоре продается high C оружие, которое можно обменять с доплатой AA (2200к) на топ C у BS Mammon. Поэтому для C оружия действуют все то же самое, что я описал выше для D.
C броня, которая не продается в люксоре, и которую стоит крафтить. В первую очередь это Full Plate вещи. Все они - топ С, и из-за этого пользуются большим спросом (в люксоре топ С не продается). Собственно FP сет - безальтернативно лучший тяжелый C сет. В него входят FP броня и FP шлем, а также опционально FP щит. Шлем и щит не имеют аналогов по PDef, т.е. являются единственными топ С шлемом и щитом. У FP перчей и бот есть аналоги, но спрос на них увеличивает то, что было описано выше для D "сетовых" вещей.
Далее, PL set, лучший сет для лучников, причем из-за его бонуса +4 str лучше его по прибавке к урону (среди легких сетов) только Draconic, S сет. Из-за этого же он пользуется спросом и у других DD классов. Собственно сет - верх, низ и боты. Так же есть PL перчи.
Divine set - топ С магический сет, пользуется спросом у саппорт классов и у WS, из-за большой прибавки в мане. Сет - вер, низ и перчи. Боты не крафтятся, и в C5 их получить невозможно, хотя в игре есть добытые ранее, они являются раритетом.
Drake Leather set - малопопулярный легкий сет, цельная броня и перчи, так же не сетовые боты (все топ С).
Сеты, верх и низ которых продается в люксоре, а третья часть крафтится - Karmian set, популярный у магов всех профессий, крафтятся сетовые перчи и несетовые боты. Theca Leather сет, топ С легкий сет, крафтятся сетовые боты и несетовые перчи (перчи топ С).
Топ С бижутерия так же только крафтится. В принципе, многие игроки покупают бижутерию по остаточному принципу и обходятся купленной в люксоре. Но играющие на сабклассе - они обычно покупают все самое лучшее, в т.ч и бижутерию. И у бижутерии есть несомненный плюс - она нужна всем игрокам, независимо от профессии.

B grade. Вершина и самая востребованная часть 100% крафта. И начало крафта 60%. Все B вещи получаются крафтом (не считая наград в некоторых квестах), исключая дуали, все B дуали получаются из C мечей.
В B крафте рецепт является расходным материалом, и часто именно он является частью, которая определяет крафт, т.е уже купив рецепт, вы покупаете кеи и ресурсы и крафтите.
B оружие нельзя обменять на аналогичное, кроме как на кастеты (кастеты ни на что обменять нельзя). Поэтому только если вы собрались крафтить их, то сравните себестоимость с другим оружием. В остальных же случаях B "пушка" - независимый товар.
У B оружия всего 2 ступени - лоу и топ. Востребованы бывают как оба вида, так и только один, по причинам SA и цены. Например мечи, крафтятся и покупаются оба. Лоу, Keshanberk - низкая цена, используется в популярных А дуалях. Damascus - топ, но высокая цена из-за дорогого рецепта. А из луков пользуется спросом только топ, Bow of Peril.
B брони так же существует две ступени - лоу и топ, по два вида каждой, и по 3 сета каждого вида. Т.е. всего 12 сетов, но востребованы из них в основном топ сеты - Doom и Blue Wolf. Все Zubej сеты практически не пользуются спросом, из Avadon только Magic используют нюкеры, но он не является безусловно лучшим (как альтернатива его бонусам к Cspd - бонус к MAtk Demon сета).
У всех сетов одинаковые части - шлем, боты и перчи (боты и перчи модифицируются под конкретный сет бесплатно у BS в городе), и поэтому они продаются лучше всего, у них самые высокие обороты. Броня - BW Heavy используется всеми классами как DD сет, Doom PA востребована меньше, Doom Heavy используют как танковский сет. Аналогично, Doom LA используется из-за DD бонусов, BW LA из-за PDef и MDef.
BW и Doom Magic - сеты для саппорт классов, востребован в основном первый, Doom иногда используют бафферы (PP, WC, OL) из-за немного большего MP регена.
Бижутерия - лоу, Adamantin бижутерия не пользуется спросом, востребована топ, Black Ore. Как уже говорилось, востребована всеми классами, поэтому крафт BO - бизнес с высокими оборотами.
60% крафт (70% для бижутерии). Вообще, для B грейда это лишь опция, на все вещи есть как 60%, так и 100% рецепты. Но для крафта некоторых вещей (например BW шлем) это зачастую единственный вариант, так как 100% рецепт очень редкий.
При неудачном крафте теряется все, и не 100% крафт это в целом лотерея. Но если заниматься этим массово, вполне вероятно, можно получать прибыль. Вероятно - что, строго говоря, значит крафт 60%? Что при устремлении числа крафтов в бесконечность, число успешных будет стремиться к 60%. Другими словами, если вы крафтите 3 вещи, вероятно скрафтятся 2. Если 10 вещей - с большей вероятностью, чем при 3 крафтах, скрафтятся 6. Если 100 вещей - с еще большей вероятностью скрафтятся 60. И т.д.
Для не 100% крафта прибыль нужно считать исходя из статистической себестоимости, т.е. чистая себестоимость/0,6 (0,7 для бижутерии).
60% крафт - это и 60% затрат ресурсов, т.е. по ресурсам себестоимости 60% (статистическая) и 100% (фактическая) крафтов одинаковы. Но большой процент общей себестоимости - рецепт, для редких 100% рецептов их 60% аналоги стоят обычно меньше шестидесяти процентов цены 100% рецепта, и поэтому прибыль у 60% выше. Но прибыль вероятная, об этом не стоит забывать.

A grade. Бизнес для любителей риска. Большие деньги в обороте, большие прибыли, но прибыли возможные. Крафт А грейда бывает только 60% и 70%.
Поэтому для него верно все то, что я описал чуть выше про не 100% крафт для B.
У А оружия так же, как и у B, только две градации - лоу и топ. И аналогично, спросом пользуются как оба вида (например луки), так и в основном только один (топ А полеарм).
Брони А так же 12 сетов. Более популярны DC и Majestic сеты. Dark Crystal; Magic - выбор большинства магов всех профессий из-за максимального в игре бонуса к CSpd; Light - выбор большинства melee DD с LA Mastery и части лучников, Heavy - выбор танков. Majestic; Magic - выбор части саппортов из-за бонусов к MP и MP regeneration; Light - выбор многих лучников; Heavy - выбор многих DD (как PvP сет).
Tallum - очень популярен Heavy сет, как лучший в игре Heavy сет по бонусам на урон. Magic используется некоторыми саппортами как недорогая альтернатива DC, уменьшающая INT (т.е. MAtk), вместо MEN (т.е. MP и MP regeneration). Light практически не пользуется спросом. Nigtmare - выбор немногих; Magic - некоторых нюкеров, Light - некоторых melee DD, Heavy - некоторых танков и DD.
Бижутерия - лоу, Phoenix, пользуется умеренным спросом, в основном крафтят и покупают топ, Majestic .
Но если вещь не пользуется спросом, это не значит, что ее крафт невыгоден. Некоторые А вещи (в основном лоу) можно крафтить с целью последующего разлома на кристаллы и их продажи (в чистом виде или сосками). Кристаллы же пользуются стабильным спросом.
Лирическое отступление, почему выгоден А крафт на кристаллы? У каждой вещи в игре есть базовая стоимость (которая равна 2*цена сдачи вещи в магазин), эта стоимость привязана к базовой же цене на кристаллы (а именно стоимость вещи=[k>1]*цена кристалла*количество к

0

4

Ман сколько пачек скурыл и сколько банок кофия расходовал пока песал?

0

5

cool

0


Вы здесь » GoldDiggers » Библиотека » WARSMITH